Светлая тема

Обзор Assassin's Creed: Братство крови
Так себе
от Михаил Вискарев

Михаил Вискарев оценивает игру Assassin's Creed: Братство крови как
30 июн. 2017 г.

Другие рецензию2

Мне всегда "Тёмный рыцарь: Возрождение легенды" нравился больше, чем "Темный рыцарь".
8.2/10
Никогда бы не подумал, что скажу об аддоне от Ubisoft подобную вещь, но сиквел оказался лучше оригинала, и сейчас я расскажу, почему я так считаю.
Прежде всего бросаются в глаза изменения, которые похожи на работу над ошибками. Если говорить коротко, то геймплей стал намного более сконцентрированным, нежели был в ACII. Оказывается не обязательно создавать 3-4 разных города с однообразными вышками и заданиями в духе "Доберись до из точки А до точку B по крышам за 30 секунд", а можно просто создать один большой и интересный город, к тому же если этот город является самым интересным и живым из всех городов, которые были представлены во всех играх серии AC до этого. Да, Рим действительно прекрасен и интересен своей историей, своими термами и базиликами, а весьма качественный саундтрек всё того же Йеспера Кюда делает путешествие по Риму максимально атмосферным.
Что касается концентрации геймплея. Я не знаю, как разработчики добились этого (на самом деле знаю), но мне действительно стало интересно, максимально интересно выполнять необязательные второстепенные задания, и суть даже не в том, что сами по себе эти задания стали разнообразнее, а в том, что вот эта свобода действий в выборе того, чем тебе заняться в этом игровом мире, стала действительно подкупать. Я могу выполнять задания основной сюжетной ветки, но у меня в распоряжении есть ещё масса веток, и некоторые из них не менее интересные, чем основная: можно помогать уже знакомым куртизанкам, ворам или наёмникам, можно выполнять задания по устранению тамплиеров (сейчас я вспоминаю моменты с поисками тамплиеров в первой части AC и становится приятно, когда понимаешь, какой путь прошла серия от ужасной первой части до Brotherhood), можно выполнять задания гильдии ассассинов, можно искать сокровища Секты Волков, можно разгадывать Истину (с более изощрёнными и разнообразными загадками, нежели в прошлой части, придется даже немного научиться играть в шахматы тем, кто этого не умеет) или просто изучать достопримечательности Рима и читать о них подробности, и так далее, и тому подобное. О дополнительных заданиях, связанных с Леонардо Да Винчи, вообще можно было бы поговорить отдельно, потому что это особенный вид удовольствия и сюжетная ветка, пропускать которую никак не стоит. Разработчики убрали многие лишние элементы из ACII (либо переформатировали их в более интересные варианты) и создали многие новые, а это именно показатель очень хорошего аддона. Ожидая выполнения очередного квеста в духе "убей, ну или укради, ну или побей и допроси" я внезапно получаю интересные флешбеки юного Эцио со своей первой любовью Кристиной, знакомой нам по прошлой части, и это действительно правильный ход с точки зрения повествования, ведь наш Эцио уже далеко не молод. В этом кстати заключается ещё одна причина того, почему Brotherhood выдалась лучше оригинала - с точки зрения сторителлинга всё стало намного лучше и логичнее, и это бросается в глаза с самого начала.
Основные же квесты, как и побочные, стали тоже определенно интереснее основных квестов оригинальной игры. В игре стала ещё более простая (и прямо скажем глупая) боёвка, но зато уровень стелса заметно повысился, многие квесты (в том числе миссии, связанные с Леонардо) стали сложнее для выполнения, особенно если есть стремление завершать все задания на 100%. Особенно мне понравились небезынтересные (и чем то напоминающим уже классику стелс-игр, если вы понимаете, о чем я) квесты, в которых возникает необходимость с переодеванием в амуницию соперника. И безусловно мне понравилась идея с рекрутами, которых можно использовать в своих целях. По сути эта новая механика делает из AC новую игру, заметно упрощая геймплей, но делая его более разнообразным. Мне даже вспомнилась некогда прекрасная серия игр Overlord, стой себе на месте да и командуй своими приспешниками, а сам занимайся своими делами. Именно такие идеи в серии AC являются глотком свежего воздуха.
Без минусов, конечно, эта часть всё равно не обошлась и не могла обойтись, потому что это Assassin's Creed. Несмотря на огромное количество заданий, многие из которых являются действительно интересными, они всё равно рано или поздно абсолютно надоедают, так как оказываются бессмысленными. Здесь по прежнему есть собирательство секретных флагов или перьев, но никакой мотивации делать этого уже нет, ведь однажды я уже собирал огромное количество перьев, чтобы узнать, зачем их собирал так рано умерший брат Эцио Петруччо, но вместо ответов на вопросы я получил лишь объятия матери Эцио. Вы скажите: "Это всего лишь дополнительные секретные задания, на которые можно и вовсе не обращать внимания", но вот почему то в недавно мной пройденной Batman: Arkham Asylum мне было интересно найти самые тайные и самые необязательные секреты, и мне всё равно было этого мало. Когда я впервые увидел некое подобие экономики в Brotherhood, я был в восторге, но и это действие свелось к однообразным покупкам тех или иных точек. Особенно меня огорчила возможность покупки известных сооружений, например Колизея: ты копишь много много денег, потом покупаешь это здание, и ничего не происходит, ты просто его купил и его покупка вообще никак не поощряется и ничего не меняет в структуре твоего прохождения игры. Поиск рекрутов для гильдии ассассинов тоже могло быть целым приключением, стоило лишь создать для каждого из персонажа маленькую личную историю, но нет, получайте классическую однообразную рутину с одними и теми же словами.
Минусов в Brotherhood по прежнему очень, очень много, но что важно - их стало заметно меньше, чем было в предыдущих играх серии. Разработчики в данной игре доводят свои лучшие идеи до ума, худшие свои идеи отбрасывая в утиль, и это видно во многих аспектах данного произведения, и этот факт меня очень радует и заставляет считать Brotherhood лучшей игрой AC на момент моего прохождения данной серии.

P.S. Это уже третья часть серии, в которую я играю, и у меня ещё ни разу не было игры без технических проблем, решение которых требовало бы некоторого количества времени и нервов. В Brotherhood была раздражающая белая полоса градиента верхней половине экрана, с которой было невозможно играть. Запустил Revelations, с самых первых секунд дергается изображение. Молодцы Ubisoft (и Steam), достойная работа, не зря я стал покупать лицензионную продукцию.
Больше…