Светлая тема

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance
Так себе
от john pepsi

john pepsi оценивает игру Metal Gear Rising: Revengeance как
29 окт. 2017 г.

Другие рецензию2

рекомендую
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Слэшер в техногенных декорациях вселенной Metal Gear. Игроку предстоит примерить на себя роль Райдена — кибернетического ниндзя, Джека Потрошителя, защитника слабых и угнетённых. Вооруженный высокочастотным клинком, парой ракетниц, а также целым арсеналом разного вида гранат, Райден с упоением разносит всё вокруг себя. Однако в игре такого жанра именно клинок, оружие ближнего боя, станет основным и любимым. Лезвие способно разрубить практически всё на своём пути, будь то вражеские киборги, роботы с ИИ или просто предметы окружения, попавшиеся под горячую руку. Так что несладко придётся даже деревьям, рекламным щитам, воротам, ящикам, фонарным столбам и многим другим вещам. Вообще, эта сторона игры меня как раз несказанно порадовала, ведь именно она и делает слэшер настоящим слэшером.

Давненько, наверно со времён прохождения BloodRayne, я не видел такой славной расчленёнки, где допускается художественное шинкование врагов. С прицельной точностью можно отрубать руки, ноги, головы, разрубать туловища в любой плоскости. Естественно, всё это напрямую влияет на боеспособность оппонентов. Причём, покалеченные враги всё ещё остаются способными на определённые действия — потерявший левую руку запросто может огреть с правой, а совсем безрукий киборг может весьма чувствительно пнуть. Чего уж говорить, бои выглядят весьма эффектно. Можно с особым цинизмом и не торопясь добить ползающего по земле безногого врага. Можно сразу разрубить пополам, чтобы не дать ни малейшего шанса. К тому же грамотно разрубленный в особом месте враг может служить ходячей аптечкой — из него можно вытащить энергоблок.

Конечно, есть и более серьёзные враги, которых не одолеть одним удачным взмахом клинка. Прежде чем отрубить им что-то, надо нанести определённый урон. Это касается как тяжелобронированных киборгов, так и совсем уж серьёзных боевых машин.

Иногда врагов бывает очень много. В таком случае нам могут помочь сразу несколько вещей. Во-первых, блок. К сожалению, в этой игре с блоком не всё так просто. Нет определённой кнопки для этого действия. Чтобы блокировать вражескую атаку, нужно нажать кнопку удара и кнопку движения в направлении этой атаки. Сложновато порой, зато заблокировать таким образом можно практически любую атаку — хоть удар дубинкой рядового киборга, хоть удар многотонной ручищи гигантского боевого механизма.

Во-вторых, ракетницы и гранаты. Носить с собой можно не так много, но они очень эффективны. Особенно самонаводящиеся ракеты против летательных аппаратов.

В-третьих, бочка и коробка. Это дань стелс-составляющей игр про Снэйка. Райден также может спрятаться под коробкой или бочкой и аккуратно пробираться в богатых на врагов локациях. В сочетании с бесшумным убийством со спины или с высоты, коробка может сослужить неплохую службу.

Ну и, в-четвёртых, сильно выручает ещё и режим ниндзя. В этом режиме Райден быстро бегает, что даёт возможность уворачиваться от выстрелов и ракет, выше прыгает и легче преодолевает различные препятствия. А ещё в определённых местах по сюжету в этом режиме можно делать совершенно замечательные вещи. Например, бегать по вертикальным стенам зданий или, что совсем уж круто, лихо проскакать по выпущенным в тебя из орудия ракетам и мелко нашинковать в режиме клинка несчастную стреляющую цель. При этом включается как счётчик твоих ударов, так и счётчик частей, на которые ты успел порубить врага. Порой весьма солидный кибернетический салат получался.

Битвы с боссами (тоже в основном киборгами, только ещё более навороченными) выходят очень бодрыми. Приходится попотеть. Дело порой слегка усложняется ещё и тем, что в сражении с некоторыми боссами поединок делится на несколько стадий, и на некоторых стадиях босса победить нельзя в принципе — нужно только выстоять. Особенно это касается финального босса — у него три довольно продолжительных стадии. Первая требует ловкости и проворства и проходится без особых проблем. На второй стадии с боссом как раз почти нельзя совладать. Третья же стадия просто очень сложна. Здесь потребуется вся сила, вся ловкость и вся выдержка. Атаки босса разнообразны и сильны. Он может даже выбить из рук Райдена меч, и надо будет сбегать и подобрать его, попутно уворачиваясь от ударов злодея. У босса двойная шкала здоровья плюс возможность регенерации, которую нужно немедленно прерывать, иначе бой рискует сильно затянуться. В общем, финальный босс доставил немало проблем. У игры очень быстрый геймплей и сама она довольно коротка — чтобы добраться до финального босса мне понадобилось где-то 4,5 часа. Зато третья стадия финального босса отняла у меня почти 2,5 часа времени, состоящего из огромного количества попыток победить. Это было очень, очень непросто. Всё это, включая ещё вполне себе неплохой драйвовый саундтрек, можно отнести к плюсам игры.

Что же относительно минусов — их тоже хватает:
— Малая продолжительность игры. У меня первое прохождение заняло около 7 часов, причём добрую треть этого времени я угробил на финального босса. У опытных любителей слэшеров и у обычных после тренировок прохождение точно займёт не более 5-6 часов. Маловато.
— Дизайн. Все киборги, которых мы видим в игре, очень похожи на тех, каких мы видели в Deus Ex. Хотя, конечно, взгляды дизайнеров на ближайшее будущее и на внешний вид синтетических тел вполне могут сходится. Но вот дизайн локаций вообще жутко однообразный и скучный — ничего реально интересного и запоминающегося нет. Секретов тоже чрезвычайно мало.
— Традиционный пафос. Игра наполнена длинными философскими речами и кинематографическими роликами с претензией на драматизм. Эффект, однако, достигается прямо противоположный — вроде бы и правильные вещи говорят персонажи, но от диалогов, мотивации, поступков и вездесущего пафоса начинаешь порой откровенно недоумевать. В декорациях мясного слэшера это выглядит немножко странно.
— Небольшие неудобства в управлении, а именно выполнение блока и прицеливание в режиме клинка, когда нужно совершить точный разрез по нескольким точкам.

Как итог: тут хороший быстрый геймплей, отличные ближние бои, немало отсылок и шуток (чего стоят только коробка или маленький весёлый эпизод с пародией на USB-разъём, в который никак не вставить штекер с первого раза), но и, увы, крайне малая продолжительность и практически полное отсутствие возможности (и желания) исследовать унылые локации. Так что, на мой вкус, MGR — добротный слэшер-середнячок на один-два раза.
Больше…