Светлая тема

Обзор Средиземье: Тени Мордора. Издание Игра Года
Шедевр
от Ильдар Хабибулин

Другие рецензию2

7/10
Моё знакомство с Тенями Мордора оказалось весьма случайным: однажды я увидел игру, позиционирующую себя как AAA-проект по скидке за небольшую сумму. Долго не решался браться за неё, но загрузив летом 2019 года всё-таки уловил нечто интересное и запустил вновь. Наконец, пройдя её, пишу полноценный обзор, который может вам помочь в решении о покупке данной игры.
Я не фанат Средиземья и не играл в похожие игры (вроде Assassin's Creed), поэтому говорю как человек, впервые увидевший подобные механики. Признаюсь, они меня впечатлили и увлекли в первые 10 часов прохождения. Пожалуй, именно стелс и является ключевым в данной игре (по крайней мере, играет большую роль).
Перейдём к плюсам и минусам Теней Мордора.
Плюсы:
1. Игра всё ещё выглядит визуально симпатично. Безусловно, года после выхода ощущаются, особенно это касается небольшого блюра на дальнем плане, но в целом всё выглядит красиво.
2. В этой игре ОЧЕНЬ сочные орки, их представление и, особенно, сражения с ними. Лично я крайне активно использовал лук и скрытые убийства, которые особенно зрелищны. И это действительно впечатляет.
3. В игре приятное музыкальное сопровождение. Есть сильные саундтреки, радует даже мрачная музыка при загрузке.
4. Система иерархии орков в Тенях Мордора, вероятно, доработана ещё не до конца, но представляет определённый интерес. Подобное мало где реализовано.
5. В целом довольно мрачная и довольно реалистичная атмосфера.
6. При сюжетных миссиях ваш персонаж часто ходит сам. Это также мало где реализовано.
Минусы:
1. Очень слабый сюжет. Как бы не писали во многих положительных отзывах, но сюжет в игре плох настолько, что даже любя ролевые игры вы не будете зачитываться диалогами из сюжетных миссий, которых и так будет крайне мало. Герои не цепляют, вы их даже не запомните. ЛОР в виде артефактов и записей тоже совершенно не интересен. На фоне серий Mass Effect и The Witcher это выглядит как довольно искусно сделанная подделка. За эмоциями и словами персонажей нет ничего, поскольку сам по себе сюжет пуст.
2. Эта игра про гринд. Вначале это вам покажется интересным, но вскоре вы поймёте, что все задания повторяются. Даже артефакты и итильдины находятся в схожих местах.
3. Игра коротка и проходится за 30-40 часов, причём это время с учётом растянутости на гринд. Сюжет при этом, напомню, не цепляет. Во второй части прохождения вам станет скучно, ведь всё, что вы можете делать – это совершать скрытые убийства, кататься на карагорах и устраивать великие побоища в крепостях.
4. Вражеские мобы респаунятся! Это первое, что удивит при прохождении. Только вы что-то зачистили, как орки появятся вновь. Смысла в этом нет, поскольку для заданий они появляются отдельно. Иначе говоря, мир живой, но живой искусственно.
 5. QTE само по себе выглядит не слишком плохо, но иногда появляется настолько неожиданно, что вы можете провалить задание. Кроме того, изредка оно представляет собой не нажатие нужных клавиш, а закликивание, что также может вызвать дискомфорт.
6. Но QTE – это ещё ничего. Вы также периодически будете проваливаться из-за неудач с паркуром и странностями управления. Не поймите неправильно – паркур в игре сделан очень достойно, но часто будут возникать нелепости в микро-эпизодах. Там, где важна скорость и обнаружение. В пылу борьбы вы очень замкнуты, поднять на ходу стрелы – это максимум, которому вы научитесь. Вы едва ли сможете поднять в бою руны и т.д., всё очень тягомотно.
7. В игре странные достижения: закрыв всю карту, я едва перешагнул через половину. На мой взгляд, они искусственно усложнены. Обычно этот показатель при полном прохождении находится на отметке 70%. Может показаться, что это странная придирка, но когда вы в игре открываете всё, разрушаете, стреляете и используете разные фишки, то скупое движение по достижением действительно удивляет, оно совершенно не нативно.
8. Выбрав персонажа-девушку я и не подозревал, что в каждой сюжетной миссии она будет разговаривать голосом Талиона. Разработчики даже не потрудились заменить текстуру! Стоит ли говорить, как выглядят две Литариэль вместе?
9. В игре камера не привязана к взгляду, из-за чего играть на геймпаде крайне непросто, нужно владеть одновременно двумя стиками. Даже на мыши пришлось увеличивать поворот камеры на полную. Выбирая геймпад в качестве контроллера, вы также столкнётесь с трудностями при активном использовании лука.
Как вы можете заметить, я увидел в игре немало минусов и порой был не очень приятно удивлен. Тем не менее, это положительный обзор. Возможно, для меня сыграли свою роль первые впечатления от боёвки, которая очень понравилась (та уникальная, что с луком и кинжалом). Это, разумеется, далеко не шедевр и если вы играли в похожие игры, то делать в ней абсолютно нечего. Но если не пробовали ничего подобного – по скидке это отличный вариант.
Больше…
Изначальный «клон» Assassin´s Creed по полной натянул своего предшественника с помощью встроенной системы Nemesis, которая самостоятельно генерирует уникальную историю разборок с ублюдочными капитанами и вождями урук-хаев. Эти паршивцы здорово разбавляют игровой процесс своим появлением, репликами, силами и слабостями. Причём в игре отлично поставлены битвы на мечах — рубить этих говнюков в капусту одно удовольствие. За игру (на вдумчивое прохождение у меня ушло 40 часов) Вы устроите геноцид этой многочисленной расы в рамках двух немаленьких локаций.

Из минусов: однообразный геймплей второй половины игры, незатягивающий сюжет с подачей через гребанные кат-сцены; плоские, невыразительные персонажы, которым не хочется сочувствовать (даже главный герой).

Только за новаторство и систему Nemesis - 8/10. Надеюсь что-то похожее в дальнейшем возьмут на вооружение все разработчики игр.
«Взрыв мозга»