Expeditions: Rome — это стратегия и тактическая RPG в одном лице, где империя показана не как статичный памятник, а как живой организм, полный амбиций, предательств и бесконечных войн. Здесь вы — молодой легат, которому предстоит вести легионы через грязь сражений и интриги сената. Никаких сухих лекций о Цезаре, только личный путь от простого наследника до ключевой фигуры римской истории. Игра даёт вам власть, но и спрашивает за каждое принятое решение.
Политика и сталь
В Expeditions: Rome бои не просто про удары мечом и строй щитов. Каждая схватка — это шахматная партия на поле боя: выбор позиции, использование окружения, умение сочетать классы и навыки. Ваша когорта — это не просто набор бойцов, а спаянная команда, которую вы сами тренируете и вооружаете. Политическая линия не менее опасна: интриги, заговоры, манипуляции в сенате могут обрушить вашу карьеру быстрее, чем меч варвара.
Мир, в который хочется верить
Локации выполнены с уважением к историческим деталям — от шумных улиц Рима до пыльных лагерей на границе империи. Атмосфера погружает в жизнь античности: переговоры с варварами, раздача пайков, укрепление лагеря, управление ресурсами. Саундтрек и звуковое сопровождение создают нужное напряжение — то звенят мечи, то слышен гул толпы, то тянется тишина перед бурей.
Выбор и последствия
Вам придётся решать, как вести себя в чужих землях: идти дипломатией или устрашением, щадить побеждённых или оставить после себя выжженную землю. Эти решения влияют не только на сюжет, но и на отношение союзников и врагов. Моральные дилеммы — один из столпов игры, и именно они заставляют задумываться, насколько вы готовы ради победы жертвовать принципами.
Тактика вне поля боя
Помимо личных сражений, вы управляете целым легионом: выбираете офицеров, планируете кампании, распределяете добычу. Успехи на стратегической карте открывают новые возможности, а ошибки могут стоить вам целых провинций. Этот слой управления придаёт игре глубину и делает каждую победу по-настоящему заслуженной.
Стоит ли покупать?
Expeditions: Rome — это находка для тех, кто ценит исторические стратегии с сильной ролевой составляющей. Если вам близка идея о том, что Рим строился не только на камне и золоте, но и на личных амбициях, дипломатии и крови, то вам стоит купить ключ активации и отправиться в своё собственное завоевание. На https://chameleon-games.ru/ игра доступна — время примерить тогу и командирский плащ.
«Expeditions: Rome — это история о том, как личные решения могут изменить ход империи, а каждый бой — стать последним.»
Dead Cells — это не просто игра, а манифест жанрового синкретизма: с одной стороны, это стойкий наследник roguelike, а с другой — изысканный метроидваний, смешанный с платформером-боевиком. Мяч — или, точнее, кусок крыла — в ваших руках: вы управляете безголовым существом, презрительно сохраняющим свежесть трупа, чтобы вырваться из мрачных цепей замка. Смерть вас ждёт, и она повсюду, но в этом и суть — каждый крах дарит шанс стать сильнее и хитрее.
Боевая система: грация и смертоносность
Точный контроль, плавные анимации атак, уклонов и парирования — всё слажено словно в балете разрушения. У Dead Cells потрясающий арсенал: от классических мечей и луков до турельных установок, грозовых плёток и ледяных гранат. Каждый навык и оружие раскрывается по-новому в руках игрока, а комбинации и синергии становятся основой для повторного исследования заученных паттернов и акробатических трюков.
Структура мира: живые лабиринты и развилки
Игра мастерски объединяет процедурные уровни и ручную проработку карт, так что каждое прохождение — это новый, тщательно построенный лабиринт. Уровни сменяются, враги и предметы располагаются по-новому, что обостряет чувство неизведанного и подогревает мотивацию начать «ещё один заход». А на более поздних этапах — развилки с разной степенью риска и наград, которые заставляют стратегически выбирать свой путь.
Прогресс через смерть
Классические roguelike-правила здесь смягчены прогрессивной системой: при смерти вы теряете снаряжение, но сохраняете Cells — валюту, открывающую оружие и постоянные улучшения. Это тонкий баланс между жестокостью хардкора и справедливостью развития персонажа, где каждое завершённое прохождение — шаг вперёд.
Визуальная и звуковая эстетика
Стиль игры — чистый визуальный кайф. Детализированная пиксель-арт графика с акцентом на яркие, читаемые цвета, чёткие силуэты и уникальный дизайн каждого биома: будь то зловещие канализации, разрушенные залы или заброшенные башни. Анимации плавные и выразительные, а музыка и звуки идеально поддерживают напряжение и атмосферу каждого похода.
Реиграбельность и вызовы
Высокая сложность — фирменный стиль Dead Cells: вас убьёт неминуемо, но каждый промах — повод для роста. Если вы пройдёте финального босса, открывается режим «Boss Cells» — усиленные враги и новые паттерны. Всё это создаёт бесконечную петлю мастерства и реиграбельности.
Где стоит попробовать
Dead Cells доступна на большинстве платформ: PC, Mac, Linux, консоли и даже мобильные устройства. Сообщество оценивает игру крайне позитивно — сотни тысяч отзывов со «Восхищённо» и «Очень позитивно» на Steam говорят сами за себя.
Стоит ли покупать?
Если вы хотите выжать максимум из действий, отчаяния и триумфа — Dead Cells ждёт вас. Каждое движение — это жизнь, смерть и новое начало. А если нужно ещё глубже втянуться — вы всегда можете купить ключ активации и стать частью легенды. На https://chameleon-games.ru/ игра доступна, и ваш следующий «run» ждёт вас за морем пикселей и адреналина.
«Dead Cells — это дуэль с самим собой, где каждая смерть — наказание и праздник одновременно, а каждое новое прохождение — шанс переписать историю ваших ошибок.»
Partisans 1941 — это не очередной исторический стратегический симулятор, где танки грохочут, а авиация сбрасывает бомбы. Это рассказ о малых группах сопротивления, о выживании в тылу, о тех, кто не верит в приговор, даже когда он кажется неизбежным. В мире, где масштаб не значит силу, каждый шаг, каждый выстрел и каждое решение — вопрос жизни и смерти. Игра умело смешивает тактику, выживание и историю, превращая бой за свободу в личную драму.
Малые группы, крупные ставки
Вы управляете небольшой командой партизан, состоящей из измеренных персонажей — меткого снайпера, бойца с пулемётом, сапёра и разведчика. Каждый со своими навыками, слабостями и историей. Вы разговариваете с ними глазами, даже когда экран полон глухих деревьев: их паника, надежда, усталость — это ваш ресурс не менее важный, чем патроны или медикаменты. Тактика основана на скрытности и внезапности. Один выстрел из кустов, взрыв мины у линии врага — и они не знают, откуда прилетел удар. Игра отбивает маневр за манёвром, а не цифрой на экране.
Тактика, рождённая болью
Partisans 1941 — это не командирская игра, где ты отдал приказ и забыл. Здесь ты ощущаешь хрупкость каждого солдата. Если кто-то ранен — ты попытаешься доставить лекарство, иначе — останется, лежа в снегу. Каждое подразделение ценно. Враги не тупы — они патрулируют, реагируют на шум, ищут укрытия. Один промах — и зона безопасности рушится. Нужно прислушиваться к природе: ветер, трава, освещение — всё влияет. Это симулятор тактической невидимости: умрёшь ли ты громко или тихо — зависит от тебя.
Зимняя война в сердцах
Локации пропитаны холодом и отчаянием: снежные леса, замёрзшие деревушки, полуразбитые школы и дома, живые лишь памятью о мирной жизни. Звуки — хруст снега под ногами, ветер, свист пуль — заставляют чувствовать противника, и не просто как силу, а как судьбоносное приливное течение. Графически всё выполнено с безупречной атмосферой: мир почти чёрно-белый, но в нём всегда есть место красному — капле крови, пламени костра, последнему вдоху.
Сравнение с аналогами
Partisans 1941 — это не Jagged Alliance в прокси. Здесь нет алчности и бандитизма, есть миссия и общий страх. Не XCOM — это больше караван скрытности и хитрости. Психологическое давление на каждого бойца делает игру ближе к Frostpunk, но в боевом поле, а не в городе. Это не просто стратегия — это тёплая кровь, которая стынет в зиме.
Кому и зачем?
Если вы ищете стратегию без глянца и далёких империй, если вам интересны истории о человеческой стойкости и личной войне, то Partisans 1941 — это ваш выбор. Это не о монстрах и мире, это о герое, оказавшемся в слишком большом ледяном лесу. Здесь каждый выдох имеет смысл, каждый выстрел — важен.
Стоит ли покупать?
Если душа жаждет историй о выживании, где не место абстрактному герою, а каждая смерть — трагедия, то купить ключ активации Partisans 1941 — решение, которое оправдает каждую минуту напряжения. Игра доступна на https://chameleon-games.ru/. Погрузитесь в партизанскую операцию, где ваши люди — не абстрактная единица, а кровью написанную история.
«Partisans 1941 — это тёплая кровь среди зимнего ужаса: стратегия, где каждый выстрел — не суета цифр, а вопрос совести.»
Помню, как мне зашла оригинальная игра 2009 года. Верил, что и сиквел не разочарует. Играл, насколько помню, чуть ли не следом, пройдя первую игру, поставил вторую. Что сказать: в «Prototype 2» все вроде на месте, а вот ощущения — другие.
Игра честно повторяет механику первой части: прыгаем, лезем по стенам, превращаем руки в орудия массового уничтожения, пожираем врагов и прочее известное из первой игры. Это все работает и даже бодрит. Только вот история в этот раз какая-то «проходная». Протагонист новый — сержант Джеймс Хеллер. Ему есть за что мстить, он суров, зол и не тратит время на лишние разговоры. Но за сюжетом следить скучновато: все слишком прямо, слишком по инструкции. В первой части все-таки был интерес — загадки, атмосфера, интрига. Здесь — «иди туда, разнеси вот это, не забудь «подкрепиться»». Повторить, пока не наступит финал.
Графика подтянулась, это да. Город стал ярче, динамичнее, появились интересные детали. Город и его краски, неписи — куда проработаннее. Выглядит масштабно, временами даже киношно. Особенно когда ты, вооруженный когтями и щупальцами, с разбега влетаешь в какой-нибудь вертолет, или что там против тебя решит выступить. Такие моменты хочется пересматривать в замедленном повторе.
Новый герой обладает своими фишками, отличается от Алекса Мерсера, но по ощущениям это все тот же мутант-боец без тормозов. Только теперь в форме военного. Есть прикольные способности, есть апгрейды, есть даже моменты, когда можно затаиться и поиграть в шпионаж. Но чаще всего хочется просто устроить хаос. ИИ врагов порой делает странный выбор: кто-то стоит и смотрит, как ты превращаешь его коллег в фарш, кто-то просто бежит в стену, вместо очевидного адекватного ответа на агрессию. Эпично, но глуповато.
Окружающим, кстати, в этой игре не повезло. Их тут выкашиваешь в таких масштабах, что поневоле задумываешься: а ты точно хороший парень? Ответ: не факт, но весело же. Просто никак не получается играть в хорошего парня, когда герой такой сильный, а в порыве гнева под замес попадают все и вся.
«Prototype 2» — крепкий, зрелищный и драйвовый боевик с элементами ужастика. Повторяет оригинал во многом, радует обновленной картинкой и бодрым геймплеем. Да, душевности и интересного сюжета поменьше, но зато кромсать врагов и военных все еще весело.
«Battlefield 2142» выглядит лично для меня, как закономерное продолжение серии, которая уже исследовала сеттинги известных войн прошлого, а теперь предлагает пофантазировать. Да, вместо Второй мировой или современного конфликта тут уже футуристические пушки и танки-махины, но дух «Battlefield» никуда не делся. Все на месте: большие карты, командная работа, куча пушек, техника и взрывы.
Несмотря на футуристический антураж, игра ощущается привычно для того, кто хоть раз зависал в «Батле». Тут те же самые бодрые бои. Карты — большие и разнообразные, всегда есть где пострелять, куда поехать, и где пробежаться.
Футуристическое оружие — отдельная тема. Тут тебе и всякие необыкновенные винтовки, и автоматы, и прочие штуки. Есть масса тяжелой военной техники, что добавляет антуража миру будущего. Все быстро и громко, ярко и чрезмерно насыщенно. Будущее, каким его можно полюбить: грязное, шумное и с массой перестрелок и взрывов.
Играл я относительно недавно, играл с ботами. Для ознакомления и изучения «местных порядков». И что могу сказать: даже спустя годы после выхода игра бодрая. Конечно, чувствуется, что проект не новый, но в целом для любителей военных шутеров — это достойный экспонат. Особенно если хочется посмотреть, как могла бы выглядеть война в будущем, где ты все так же бегаешь с винтовкой, только теперь у винтовки условно больше лампочек.
Вывод: «Battlefield 2142» — это не просто фантастика ради фантастики, а вполне себе вменяемый и интересный боевик с привычной геймплейной основой и приправой из будущего. Пострелять, побегать, повзрывать — все на месте. Если любите серию — рекомендую хотя бы попробовать. Для меня же неплохой проект, с которым ознакомился и пошел дальше.
«Far Cry 5» — это тот случай, когда ты запускаешь игру, а там с порога тебе заявляют: «Мы тут Бога нашли и теперь всех просвещаем… с автоматами в руках». С первых минут задается шикарная атмосфера: мрачноватая, тревожная, но без перегруза. Главный злодей — Иосиф Сид, харизматичный бородач, который несет духовную чушь с такой уверенностью, что поневоле заслушаешься. У него три «всадника апокалипсиса» — Иаков, Иоанн и Вера. Все тоже Сиды. У каждого свой стиль и манера промывать людям мозги. Один мучает и «раскаивает», второй закаляет в бою, а третья вообще гоняет под веществами и обещает светлое будущее в розовом дыму. Короче, веселенькая семейка.
Сюжет пусть и не открывает Америку (буквально, мы и так в Монтане), но подается с огоньком. Есть в нем напряжение, драма и разного рода моменты, которые двигают историю вперед. Каждый регион управляется своим лидером из банды Иосифа, и именно с ними придется иметь дело, освобождая территорию за территорией. После победы над очередным чокнутым — кат-сцена, и все, свободен. Хотелось бы, конечно, поглубже прочувствовать историю, но что уж тут. А уже после того, как удастся разобраться с приближенными главного босса, тот «выйдет на сцену» и предстоит разобраться с ним.
По геймплею — все как в лучших традициях «Far Cry»: спасай заложников, собирай припасы, освобождай фермы и прочее. В общем, на карте полно точек, где имеется та или иная активность.
Есть помощники. Это могут быть как люди, так и звери. Да-да, ты можешь брать с собой песеля. Или тетю с автоматом. Или парня на парящем под облаками самолетом. Одновременно героя могут сопровождать двое товарищей. У каждого свой характер, стиль боя и фирменные фразы, которые делают путешествие по округу Эдемских Врат живым и не однотонным. Помогаторы не просто молча бегают рядом, они комментируют происходящее, делятся мыслями, иногда даже душу изливают. Ну чем не друзья?
Миссии тоже радуют разнообразием. Не все сводится к «иди, убей, вернись». То нужно устроить погоню, то пробраться куда-то, то найти секретную пещеру. А можно просто двинуться по карте, куда глаза глядят, и любоваться окрестностями — в игре есть на что посмотреть. Графика отличная. Все достаточно детально: от листвы на деревьях до разного рода животных, мирных и не очень. Реки, поля, фермы, горы, даже смена дня и ночи — все это выглядит приятно. Запоминается миссия с гигантской статуей Иосифа, да еще парочка интересных. В какой-то момент может показаться, что занимаешься попросту одним и тем же, но механики игры такие. Здесь никуда не деться.
Музыка в игре — отдельный бонус. Приятные, чуть грустные мелодии здорово контрастируют с тем, как ты только что взорвал очередной сарай или поджег любимые поля с великолепными растениями. Добавляет атмосферы, как будто ты не солдат, а герой меланхоличного фильма про падение маленького американского городка.
«Far Cry 5» — это добротное продолжение серии. Механики те же, но обертка интересная. Есть и чем пострелять, и на что посмотреть, и с кем поговорить (пусть даже это пес). Пара десятков часов геймплея — как минимум. Особенно если не торопиться, а залипать в местные красоты.
Чип и Дейл с базукой, или как я узнал о «Heavy Barrel»
Когда-то давным-давно, в светлом детстве, у меня была игра под гордым (и очень «официальным») названием «Чип и Дейл спешат на помощь 3». Звучит странно, да? Особенно когда видишь, как бурундуки бегают с автоматами, кидают гранаты и раздают всем люлей, будто служили в спецназе. Только спустя годы (и с помощью интернета) я понял: это вовсе не Чип и Дейл, а «Heavy Barrel», крутая аркадная стрелялка конца 1980-х.
Сюжет у игры классический — злобные террористы планируют что-то явно нехорошее, а нашему герою или нашим героям, если играть вдвоем, предстоит ликвидировать вражескую базу. Надо бежать вперед, выносить врагов пачками, собирать ключи, открывать сейфы, где прячутся пушки и, главное, части супероружия. Соберешь все комплектующие — и вот ты уже не просто солдат, а орудие правосудия на двух ногах.
Оружия тут завались — автоматы, огнеметы, разрывные гранаты и масса других крутых штук. Причем у каждого свои плюсы: одному подавай толпу врагов, другому — босса с броней покрепче. А боссы тут реально крутые: гигантские механические манипуляторы, огромные танки, вертолеты — все, что может испепелить тебя за секунду.
Графика для 1987 года — на уровне. Все яркое, взрывы сочные, враги узнаваемые, уровни приятно разнообразны. Музыка вообще огонь: бодрые мелодии подгоняют вперед, будто композитор знал, что ты снова умрешь через 30 секунд и решил подбодрить.
Да, игра сложная. Иногда прямо злая. Но за счет геймплея, атмосферы и драйва хочется пробовать пройти снова и снова.
«Heavy Barrel» — отличный представитель своего времени. Даже если ты сначала думал, что это «Чип и Дейл 3».
Когда я запускал «Need for Speed: Most Wanted» 2012 года, надеялся хотя бы на тень того самого шедевра 2005-го. Ну, любой помнит, того, с классной историей, харизматичными гонщиками, видеороликами с живыми актерами и кастомизацией авто на достойном уровне. Но увы. Увидев то, что мне выдали под тем же именем, я знатно удивился. И нет, не в хорошем смысле.
А был ли здесь вообще сюжет? Вроде где-то закадровый голос что-то там вещает, что вот ты — типа крутой, а остальные — нет, но ни тебе кат-сцен, ни соперников с пафосными лицами, которых предстоит уделать, ни даже повода выходить на трассу, кроме «ну ты же гонщик, так что гони». Побеждаешь каких-то «соперников», которых ты никогда не видел, и не узнаешь даже после победы. Просто одно и то же — гонка, гонка, погоня, снова гонка. Самоповтор с добавлением скуки.
Управление — отдельная боль. Машина то липнет к дороге, как будто на магниты села, то летит в стену, будто я сел за руль кирпича на колесах. Нормально войти в поворот? Ха! Удачи. Попытки прочувствовать тачку за несколько часов так и остались попытками. Я так и не понял, чего хотели добиться разрабы этой игры: аркадности или реалистичности. И вот эти кат-сцены при каждом столкновении стали ярким раздражением на протяжении всей игры.
Настройка машин? Пришлось забыть. Кастомизации нет как класса. Езжай на том, что дали. Ну и периодически предстоит смена автомобиля на нечто другое, а рядом на экране подпишут, что за тачка и чем примечательна. А где же тот кайф, когда подгонял свою машину под себя, выбирал обвесы, тюнинг, делал ее «своей»? Это серьезный промах команды разработчиков. Если хотели таким образом сконцентрировать игроков на гонках, то это очень глупо. Игроки, уверен, любят создавать в виртуальных гаражах «ласточек» для себя. А уже затем выводить их на улицы, чтобы покорить всех. Ну и тюнинг, конечно. Всегда клево видеть, как ты усовершенствуешь свое авто на протяжении игры, делая ее быстрее, маневреннее, надежнее на трассе. Конечно, можно поспорить, мол, в предыдущих «Run» и «Hot Pursuit» тоже не было подобных вещей по настройке машин, но там свои какие-то яркие фишки были: гонка по всей стране (где ты тут тачку будешь переделывать) и целый набор гаджетов-оружия (тут уже не до настроек авто, когда такой арсенал есть).
Графика, конечно, хорошая. В 2012 уже умели рисовать красивые города и блестящие капоты. Но теперь хорошей графикой никого не удивишь. Тем более, когда все остальное вызывает нервный тик. Даже копы, от которых всегда любил гонять, тут просто назойливые мухи. Не страшно, не весело, а просто раздражающе.
В итоге — «Most Wanted» 2012-го получился «на посмотреть, поиграть, устать и удалить». У меня лично такие воспоминания и боли. Красиво, но пусто. Скучно, несмотря на скорость. Без души, без желания проходить дальше. Заброшено. На цифровую полку с соответствующим названием «не устанавливать и не запускать». Навсегда.
«Medal of Honor» 2010 года — это та самая игра, с которой серия решила сменить декорации. Вместо привычной Второй мировой нам предлагают современный конфликт в Афганистане. Тут тебе и пустыни, и холодные снежные ночи, и серьезные дядьки в очках, которые переговариваются, будто в фильме про спецназ.
Сюжет тут есть, да. И он, надо признать, стандартный: кого-то спасаем, кого-то прикрываем, из-за очередного угла в нас стреляют, прибывает помощь (или не прибывает), и все это под напряженные звуки и суровые диалоги. Все как положено в военном боевике. Не сказать, что цепляет эмоционально, но зато ощущение киношности передано отлично. Прямо смотришь, как твой персонаж прикрывает товарища — и уже чувствуешь себя героем какого-нибудь «Падения Черного Ястреба».
А вот геймплей приятно удивил. Стрельба — отличная, сочная. Стрелять в этой игре действительно приятно: отдача чувствуется, звук мощный, враги падают с глухим «бах». Особенно зашла миссия со снайперкой. Лежишь где-то на ледяной горе, ловишь в прицел маленькие фигурки на горизонте и чувствуешь себя не иначе как мастером точного дела. А в одной из миссий вообще дали погонять на квадроцикле. Кто не мечтал проехаться по просторам на дикой скорости, уворачиваясь от всяких препятствий? Вот оно, исполнение мечты. Локации, к слову примерно однообразные, что обуславливается сюжетом, но выполнены симпатично.
Графика для 2010 года — шикарная. Местность, оружие, лица бойцов — все сделано добротно. Пыль в лицо летит, солнце слепит глаза, под ногами частенько мокрый снег, и ты реально ощущаешь, что попал на войну, только безопасно. Звук тоже на уровне — грохот стрельбы, окружающая природа, свист пуль — все настраивает на нужный боевой лад.
Лично меня «Medal of Honor» 2010 года приятно удивила. Стрельба мощная, графика хороша, звук давит в нужные моменты, а смена сеттинга явно пошла серии на пользу. В нее приятно играть, в нее приятно вникать, пусть и не ради сюжета, а ради драйва. Намного бодрее, чем все, что выходило до этого в серии.
С «Postal 2» у меня вышло короткое, но довольно яркое знакомство. Не то чтобы я целенаправленно устанавливал ее — игра уже стояла на компе у моих братьев. Ну а раз уже установлена, грех не попробовать, подумал я. И вот тут началось. Сюжет, конечно, условный: главный герой, по прозвищу Чувак, живет себе в захолустном городе, и на неделе у него обычные бытовые дела — сходить за молоком, вернуть книгу в библиотеку, обналичить чек. Вроде бы звучит нормально… если бы не то, как он это делает.
Возможности протагониста, мягко говоря, выходят за рамки привычных представлений об играх. Тут тебе и возможность пописать на что угодно, и закидывать людей бензином, и устраивать хаос на ровном месте. Дичь — да. Но временами до смешного. Разные люди по-разному реагируют на действия протагониста. Женщины могут убежать с криком, завидев, что наш «герой» расстегивает штанцы, полицейский в это время с серьезным видом говорит, что «придется применить силу», а кто-то с ехидцей заявит, что не впечатлен.
Графика на уровне начала 2000-х — простенькая, угловатая, но в контексте игры смотрится нормально. Звуки — соответствующие: визги, взрывы, хриплые фразы — все, как положено в добротной антиутопии малых форм.
В итоге: проходить дальше не стал, но в рамках одной-двух сессий повеселиться — очень даже. Это не стрелялка в привычном смысле, это жизнь, если бы она писалась в жанре черной комедии, и сценарий сочинял бы сумасшедший. Так что, если вдруг захочется не просто поиграть, а немного похулиганить в цифровом формате — «Postal 2» для этого отлично подойдет. Но я бы к этой игре не вернулся.
Когда я впервые включил «Call of Duty: Infinite Warfare», честно говоря, был настроен скептически. Ну сколько уже можно этой футуристики? Был весь в опасениях относительно игры. Но спустя пару миссий я понял — зря сомневался. История с первых минут затягивает в кинематографичный водоворот, где пафос, спецэффекты и внутренняя драма замешаны в один сочный экшен-коктейль.
Сюжет тут, как водится за «Колдой», со всеми важными аспектами крутой истории. Здесь снова поднимается важная и знакомая серии тема: что важнее — долг или человеческая жизнь? И когда тебе нужно принимать такие решения в гуще сражений, не избежать моральных качелей. Даже Кита Харингтона пригласили, чтобы он хмуро смотрел в камеру и изображал крутого злодея — справился он с этим нормально, хотя антагонист Кевина Спейси в одной из прошлых игр был прописан лучше. Но тут вины Джона Сноу не вижу, просто личное наблюдение. Но на фоне остальных персонажей все же держится уверенно.
Графика? Просто космос — в прямом и переносном смысле. Красота, детализация, спецэффекты — все на высоте. Звездолеты, другие планеты, станции, бои — все это выглядит круто и свежо, движок вполне себе справляется. Очень радует разнообразие локаций: сегодня ты штурмуешь базу на планетоиде, завтра — участвуешь в эпической космической схватке. И, да, управлять собственным истребителем — это кайф. Механики летного боя проработаны отлично, все ощущается как надо: динамика, напряжение, драйв. Такие миссии запоминаются надолго. Будто сам побывал в той схватке. Очень понравилось.
Оружие — футуристичное, но не «фантастика ради фантастики». Пострелять приятно, звук выстрелов бодрит, отдача ощущается даже сквозь наушники и сам экран. Есть своя логика и в арсенале, и в геймплейных фишках. Все выполнено в духе «Call of Duty», только с технологичным уклоном. Авторы действительно постарались, чтобы в условиях космических приключений игрок чувствовал себя, как в фантастическом блокбастере.
Особенно хочется отметить атмосферу. Местами «Infinite Warfare» чувствуется чуть ли не как космическая опера. Суровые диалоги, патетика, героизм — все на месте. Порой ловишь себя на мысли, что это уже не просто шутер, а что-то большее — может, даже хороший фантастический боевик в интерактивной форме.
«Call of Duty: Infinite Warfare» приятно удивила. Может, главный злодей и не стал для меня иконой зла, но все остальное — графика, сюжет, атмосфера, экшен, оружие и космос — оставили отличное впечатление. Разработчики действительно вывели серию на орбиту, доведя идею футуристической войны до достойного уровня. Было круто.
Игру «Soccer» аж 1985 года выпуска я включил по очень простой причине — я фанат футбола. А в те далекие времена, когда у меня появилась приставка, выбирать было особенно не из чего: что попалось — в то и играем. И вот передо мной — 8-битное поле, медленные, как будто только что поели, футболисты и матч, в котором страсти кипят в режиме «слоу-мо».
Игроки двигаются по полю так, будто у них в карманах кирпичи, но, несмотря на это, игра оказалась вполне играбельной. Тут можно и пас отдать (ну, передать мяч товарищу со скоростью письма по почте), и навес выполнить, и удар по мячу нанести. Уже круто. А каждый контакт с мячом сопровождается классическим 8-битным звуком, от которого хочется улыбнуться.
Отдельное спасибо разработчикам за режим на двоих. Вот тут начинается настоящий хаос — два игрока, два набора медлительных футболистов и крики в духе «ну давай, шевелись же!», когда твой нападающий пытается добраться до мяча быстрее, чем соперник. Весело, душевно и очень по-ламповому. К тому же в игре можно выбрать одну из нескольких сборных, выставить сложность (вдруг хочется, чтобы компьютер унизил тебя на родном же поле) и даже задать продолжительность матча.
Конечно, игра не на сотню часов, но для своего времени этот «Футбол» был вполне себе нормальной игрушкой. Не шедевр, но как способ повеселиться с другом — очень даже. Особенно если ты готов немного потерпеть черепашью динамику ради ретро-атмосферы.