Рецензии

Сменить вид:
На стиле и под сирену: «Need for Speed: Unbound»

Серия «Need for Speed» снова на трассе и, как будто слегка потеряв карту, упорно ищет лучшие повороты, чтобы впечатлить нас — уставших, но все еще жаждущих скорости игроков. Очередное творение под подзаголовком «Unbound» выглядит вполне достойно, и погонять здесь с удовольствием определенно получается. Особенно если вы любите визг шин, риск на поворотах и копов, которые внезапно становятся злейшими врагами на ближайшие полчаса.



Сюжет в игре есть. Ну как и всегда, в принципе. Он где-то там, мелькает между заездами и тюнингом мультяшными вставками, но особо в душу не лезет. Перевода я, кстати, не нашел, а титры в оригинале — это вообще отдельный вид пытки. Настолько модные словосочетания и фразочки, что я чувствовал себя дедом с газетой, пытающимся понять сленг тиктокеров. Но глобально суть ясна: ты — уличный гонщик (вот так неожиданность), тебя предали, надо мстить, побеждать и, конечно, делать все это на стиле. С классной графикой, пылающими выхлопами и граффити-эффектами при старте и полетах. Да-да, здесь теперь даже дым из-под колес рисованный. Такая вот фишка.

Игра снова радует сменой дня и ночи — и это реально круто. Ночью город выглядит особенно красиво: дома, отражения, лужи, огоньки — чистая открытка. Днем чуть поскучнее, но все равно симпатично. Плюс можно кастомизировать протагониста истории — хочешь шевелюру и бородатости добавляй, а хочешь наряд неординарный подгони. Кому что ближе к сердцу. Геймплей в целом бодрый. Сюжет пусть и плетется где-то в глубинах сознания, но гонки — ядро игры, и оно тут крепкое.



Проезжаем разные трассы, собираем кэш, прокачиваем тачки — все как надо. Только вот копы здесь, простите, просто отбитые. Стоит пару раз заехать не туда — и начинается дикая погоня, выйти из которой почти невозможно. Уровень розыска взлетает достаточно быстро, стоит просто несколько раз столкнуться со стражами порядка, или пройти пару-тройку гонок, а сбрасывается только на следующее утро. Порой чтобы просто добраться от дома до старта гонки с имеющимся максимальным уровнем розыска, нужно скрестить пальцы на руках и ногах, потому что вокруг столько патрулей, что просто проехать незамеченным не получается. И тогда начинается очередная долгая погоня, хотя у меня в планах так-то был заезд с гонщиками, а не с копами. Бесит.

Визуально все очень круто. Графика шикарная, пейзажи сочные, машины блестят. При этом добавлены мультяшные рисованные эффекты — вначале это немного удивляет, но быстро привыкаешь. Такой стиль — вроде и серьезный «NFS», и чуть комикс. Как по мне это спорное решение, но с течением времени просто перестаешь обращать внимание.



Весь геймплей завязан на календаре. Ты как будто проживаешь четыре недели жизни гонщика. Каждый день — заезды днем и ночью, заработок денег, тюнинг, прокачка. А в выходные происходят важные гонки, где ставки выше и пропуск в следующую неделю мелькает перед носом. За вход в заезд платишь, и, если приехал последним — извини, остался без штанов. К тому же количество рестартов на день ограничено, так что ошибаться не очень-то хочется. Адреналинчик определенно просыпается.

Автопарк в игре радует: от простеньких тачек до мощных зверей-суперкаров. Все можно настраивать под себя — визуально и технически. Тюнинг никуда не делся, и это приятно. Почитатели долгих посиделок в виртуальном гараже и особенностей настроек обязательно оценят.



Но есть и минусы. Игра реально длинная. И это замечается из-за однообразия. Я, например, играл в нее долгие месяцы, запускаясь от случая к случаю. Пару гонок — и хватит. Потому что сюжет не особо затягивает, а катать по одними и тем же маршрутам устаешь. Поначалу втягивает, но спустя время становится однообразно. Так и докатал до финальных миссий, где ничего особенного не происходит. Но галочку можно поставить, когда игра пройдена.

Вывод: «Need for Speed: Unbound» — добротная игра. Местами стильная, местами напряженная, местами немного утомительная. Копы жесткие, сюжет простенький, но гонки бодрые. Кто хочет почувствовать себя уличным гонщиком — добро пожаловать. Погонял с удовольствием, даже если и не до конца понял, о чем там в титрах говорили.

7 из 10
Больше…
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
В Стражах просто восхитительнейший кинематографичный сюжет и режиссура. Ничем не хуже оригинальных фильмов, а то и лучше в некоторых моментах. Почти каждая секунда игры наполнена экшеном, двигающим сюжет. Но вот драки - это какой то ужас: даже на высокой сложности скучно становится очень быстро и обилие способностей у стражей, к сожалению, лучше игру не делает. Скорее наоборот - до конца игры не было никакой нужды разбираться в чем разница между способностями Гаморы - наносят урон и ладно. В итоге просто прожимал пару комбинаций, и потом заливал сверху ультами. Да и сложность просто проявлялась в виде повышенного ХП и Урона врагов, таким образом, что драки со здоровяками тянулись неадекватно долго. Хотя может быть тут дело как раз во мне, что интереса разбираться в способностях не было.
Второй ощутимый минус - баги. Персонаж постоянно застревал где то, не активировались кат-сцены, противники пропадали и прочее. 
Тем не менее, за счет сюжета, постановки, музыки, бомбезного визуала - эта игра действительно must play. Просто очень жаль, что до шедевра 10/10 ребятам из eidos не хватило буквально чуть-чуть.
«Проверено временем»
«Недооценённая»
За гранью душ

Про «Beyond: Two Souls» я слышал давным-давно — столько восторгов, споров, эмоций, но все они были от владельцев приставок. Я же, обладатель ПК, решил просто пропустить эту игру, раз не вариант поиграть. А узнал, что она вышла для компьютеров относительно недавно. И вот, спустя годы, добрался-таки до этой игрушки и засел за нее на своем ноутбуке. Скажу сразу: это не столько игра, сколько интерактивное кино, где тебя швыряет по жизни героини с такой скоростью, что голова немного кружится. Но в хорошем смысле.



Главную героиню, Джоди, сыграла тогда еще актриса Эллен Пейдж (ныне актер Эллиот Пейдж). Получилось реально круто — очень живая, настоящая и с кучей эмоций реализация. Ее сопровождает не менее харизматичный Нейтан, которого сыграл Уильям Дефо. И вот тут прямо видно: не абы кто делал игру, а люди, которые реально заморачивались над характерами, мимикой, голосами — короче, персонажи получились убедительные. И выглядят отлично, даже по нынешним меркам.



Сюжет у игры своеобразный — нет четкой хронологии, тебя кидает в разные моменты жизни Джоди (в начале игры можно выбрать: либо историю покажут в хронологическом порядке, либо ее предстоит увидеть в так называемом режиссерском исполнении со всеми скачками по жизни героини и во времени). Вроде бы сегодня ты ребенок в лаборатории, а через полчаса уже на крыше несущегося поезда, как ниндзя под дождем. Потом — бац! — ты бомж в снежном городе. А через пару сцен уже медиум с контактом из другого мира. И все это — один человек. Или два, если учитывать Айдена.

Айден — это такая потусторонняя сущность, некий «призрак», который связан с Джоди с самого детства. В игре можно управлять как самой героиней, так и Айденом. Это один из самых интересных моментов геймплея. Джоди, как человек, открывает двери, бегает, прячется и страдает. Айден же летает сквозь стены, душит врагов, пугает людей и вообще творит паранормальные чудеса. Порой, чтобы решить задачу, нужно переключаться между ними. И это занятно. Необычно, но занятно.



Сама история наполнена драмой и различными сюжетами о разных людях, что так или иначе взаимодействуют с главной героиней. Наблюдать интересно, а ближе к финалу раскрывается и фантастическая составляющая произведения. Весьма необычная, но интересная.

Управление на ПК — ну, скажем так, специфичное. Привыкнуть можно, но потребуется какое-то время. Не так больно, как в «Fahrenheit», но тоже иногда хочется тихо взвыть, когда камера вдруг решает повернуться не туда, куда ты хотел, и сбивает с толку. Особенно в моментах, где нужно быстро реагировать. Есть и другие «веселости». Никогда не забуду, как сражался с тренером в спортзале. Тайминг там такой, что я подумал, что уже не пройду дальше.



Игра богата на локации. Тут тебе и снежные уровни, и пустыни, и подводные миссии, и тихие американские городки, и научные лаборатории. Все эти поездки, перемещения и квесты раскрывают Джоди с разных сторон. Каждый эпизод будто отдельная короткометражка в общей истории. А по мере прохождения ты сам определяешь, какая это будет история. Выборов много. И что круто — они реально влияют на развитие событий. Финалов тоже несколько, и каждый по-своему интересный. Это не просто «добавка ради добавки», а логичные завершения в зависимости от того, как героиня под руководством игрока вела себя по ходу всей истории.

Музыка в игре атмосферная, драма чувствуется почти в каждой сцене, механики вполне себе нормальные (ну, если не считать камеры с собственным характером). Я не скажу, что это игра сильно зацепила, но мне было интересно. Где-то даже пробрало.



«Beyond: Two Souls» представляет собой крепкую интерактивную историю с отличной актерской игрой, хорошей графикой и нестандартным геймплеем. Да, есть шероховатости, но в целом — добротный представитель жанра. Если хочется чего-то душевного и необычного — самое оно.

7 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Отличная игра
«Взрыв мозга»
По-настоящему «медальная»

«Medal of Honor: Warfighter» — запоминающаяся игра со своими плюсами и минусами, до которой добрался относительно недавно. Я, признаться, включал ее без особых ожиданий, просто чтобы поставить галочку и сравнить с предыдущими частями серии. А в итоге залип, прошел и остался доволен. Вполне себе бодрый военный боевик с шикарной графикой, достойной стрельбой и кое-какими попытками тронуть за душу. Попытки, к слову, не всегда успешные, но об этом по порядку.



Сюжет в игре вроде как старается быть интересным и даже, страшно сказать, разнообразным. Есть несколько линий, разные локации, военные конфликты, все серьезно. Вот только сами события как-то не цепляют. Стрелять — да, интересно. Следить за глобальными поворотами — ну не особо. А вот параллельная линия с семьей главного героя — другое дело. Вот там чувствуется настоящая драма. Протагонист пытается выбраться из этого замкнутого круга войны и личной боли, и за этим наблюдать действительно любопытно. Иногда даже переживаешь, что у чувака все рушится дома, пока он гоняется за плохишами с автоматом наперевес.

Теперь о графике. Это прямо конфета. Именно с «Warfighter» я впервые поймал себя на мысли: «Вот это картинка!» Свет, тени, лужи, отражения, дым, детализация локаций — все сделано с любовью и на уровне. Предыдущие игры были неплохи визуально, особенно 2010 года. Но эта сделала, по моим ощущениям, шаг вперед. Локаций, к слову, много, и они действительно разные. Предстоит побывать под проливным дождем ночью в порту или поколесить по загруженным городским кварталам, пробежаться по ветреным районам среди трущоб и зачистить разнообразные аулы — все смотрится живо, а не как набор одинаковых коридоров, как это иногда бывает.



Стрельба здесь просто отличная. Все ощущается по-современному: есть отдача, есть вес у оружия, есть удовольствие от самого процесса. Не просто «нажал на кнопку — враг упал», а чувствуешь, что стреляешь чем-то серьезным. К тому же, игра разбавляет привычный геймплей. Тут тебе и погони на машине, и плавание на лодке — и все это, на удивление, управляется приятно. Никакой «деревянности», все четко и гладко.

Единственное, чего я так и не понял — это зачем вообще нужна эта фишка с выбором, как именно взламывать двери. Ну серьезно. Ногой? Топориком? Ну и что это дает? Эстетическое разнообразие? Так себе, если честно. На геймплей не влияет, особой смысловой нагрузки не несет. Такое ощущение, что разработчики добавили эту механику просто потому что могли.



В итоге: «Medal of Honor: Warfighter» — очень крепкий и зрелищный шутер. Если сравнивать с предыдущими частями, то лично для меня это — шаг вперед (финальный по факту, серия заканчивается на этой игре, а вариант для шлема виртуальной реальности 2020 года я не рассматриваю). Да, сюжет с основным конфликтом получился скучноватым, зато эмоциональный подтекст с семьей вытягивает. Да, некоторые механики спорные, но общее впечатление — очень хорошее. Если хочется пострелять красиво и с чувством, рекомендую.

8 из 10
Больше…
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
Солдат НЕудачи

«Soldier of Fortune: Payback» — долго валялся в моем листе «ожидания на прохождение». Не тянуло на игру, да и слышал нелестные отзывы о триквеле некогда крутой дилогии. Но для галочки решил пройти. Надо бы закончить трилогию, раз уж в юности прошел первые две части, которые тогда казались крутыми, бодрыми и мега-кровавыми шутерами. А тут... ну, как бы сказать, все вроде на месте, но ощущения — как от заваренного вчера пакетика чая.



Если сюжеты первых двух игр я помню до сих пор, хотя бы плюс-минус, то сюжет третьей игры выветрился буквально сразу, как удалил игру после прохождения. Отличная характеристика истории, которую предложили создатели сего проекта. Сюжет здесь для галочки. Злой злодей делает злодейские дела, главный герой мчится по миру, чтобы всем навалять. Протагониста предадут, а человек, которого нужно было охранять погибнет и закрутится. Все по шаблону, ничего нового, никаких поворотов. Просто стреляй, иди вперед и особо не думай. Собственно, с игрой в целом примерно так же.

Первое, что меня неприятно удивило — управление. Уже в первой миссии все как-то не так: герой двигается с ощущением, будто у него вместо ног — бетонные тумбы, оружие в руках будто игрушечное, отдачи не чувствуется вообще, стрельба не доставляет удовольствия. Как будто смотришь на процесс издалека — ты вроде играешь, но связи с персонажем нет. Никакого драйва, никакого кайфа от стрельбы. Сложно передать словами. Ну, есть же одногодка игры «Modern Warfare», но это будто небо и земля по геймплею. Ощущается проект, как низкобюджетная поделка.



Визуально все выглядит устаревшим и пластмассовым. Вроде картинка есть, взрывы есть, а ощущения глубины и настоящего «мяса», за которое когда-то полюбил серию, нет. Картинка какая-то замыленная, окружающий мир картонный и скучный. Как дешевый боевик категории «В» с VHS-кассеты.

Локации разные — тут тебе и пыльные улицы, и джунгли, и ночные миссии. Но все это не цепляет. Да, разнообразие существует, но его можно не заметить — настолько все без изюминки. Все как-то «лишь бы было».



Оружия в игре, кстати, немало — тут респект. Но вот только с собой в бой можно взять ограниченное количество. Хотелось бы таскать с собой целый склад, как в старые добрые, но увы — выбирай перед миссией, а дальше крутись как хочешь. Правда, большой разницы между пушками особо не чувствуется. А враги бегают, стреляют и умирают. Поведение у них одинаковое: тупят, лезут без намека на тактику и инстинкт самосохранения. Сложно сказать, кто их тренировал, но явно не капитан Прайс.

В итоге: «Soldier of Fortune: Payback» — слабенькое продолжение некогда классной серии. Стрелять неудобно, враги унылые, история — проходная. Прохожу ее, по сути, только из-за незакрытого гештальта. Вот оно: я прошел всю трилогию. И да, третью часть я забуду сразу после финальных титров.

5 из 10
Больше…
«Разочарование года»
«Потеря времени»
Шедевр
Проверено временем 
Апокалипсис в розовых тонах

Как давний фанат серии «Far Cry», я не мог пройти мимо «New Dawn», особенно после пятой части, которая оставила после себя как бурю эмоций, так и ядерный взрыв. Я знал, что события «New Dawn» разворачиваются в той же вселенной спустя двадцать лет, но не подозревал, что встречу в игре знакомые лица из «пятерки». Причем не просто мельком, а с нормальной сюжетной подводкой. Один из них особенно порадовал (не скажу кто — вдруг еще кто-то не прошел «Far Cry 5» и получится спойлер). Вписаны герои прошлой части в новую историю удачно, чувствуется некая преемственность и, если честно, немного ностальгии подкралось.



Геймплейно это все тот же «Far Cry», который мы знаем и любим: бегаешь по открытому миру, захватываешь аванпосты, взрываешь технику, стреляешь во все, что движется (если это враг), и спасительно поднимаешь на ноги своих спутников, которые внезапно решили в одиночку атаковать целую базу и «сложились» от ответного огня. С аванпостами тут пошли интересным путем — разработчики решили схалтурить, предложив несколько баз, но захватить каждую из них можно несколько раз. Только супостатов в каждый новый заход будет больше, и они будут мощнее. Ну что ж, лень — двигатель геймдизайна.

Мир здесь пережил ядерную атаку, пришел в себя, и... расцвел в кислотно-розово-фиолетовой гамме. Серьезно, это, наверное, самый яркий и жизнерадостный апокалипсис, который я видел. Цветочки, заросли, огоньки чуть ли не в небе — все как в мультяшном произведении. Но при этом выглядит классно. Не пугает, а скорее радует. Мир апокалипсиса здесь выглядит непривычно для данного понятия, я бы даже назвал этот мир миром после постапокалипсиса, когда в опустошенные земли вдохнули новую жизнь.



Спутники снова с нами. Как и в пятой части, можно пригласить к спасению здешних мест разных персонажей с уникальными умениями. Они болтают, помогают в бою, и иногда выдают шедевры. Особенно бабушка-одуванчик — это нечто. С виду тихая пенсионерка, а на деле — снайпер и философ в одном лице. Могла одновременно вырезать врагов и выдать реплику, от которой я давился от смеха.

Антагонисты — две сестры Лу и Микки. Они колоритные, агрессивные, иногда жуткие, но появляются так редко, что начинаешь сомневаться, не глюк ли это был. Нет. Они вроде как есть, вроде даже угрожают, но как-то все в фоновом режиме. Правда, когда доходит до финального противостояния, вот тогда уже все серьезно — хорошая сцена, неплохая перестрелка, достойная завершения конфликта. А еще есть дополнительная сюжетная линия, связанная с культом из «Far Cry 5». Там и старые добрые проповеди, и флэшбэки поймать можно. Было приятно услышать известное бормотание о вознесении и прочем. А суперфинальный босс был какой-то странный, но колоритный.



А вот над оружием разработчики постарались на славу. Игра предлагает различные пушки, которые так или иначе сконструированы с учетом того, что действие разворачивается спустя двадцать лет после конца света. Поэтому всякие доработанные и сделанные на коленке пистолеты и автоматы здесь в ходу. Пушки как со свалки, но стреляют отменно. Конструировали их явно местные Кулибины, но получилось бодро. В ходу кастомные автоматы, самодельные глушители и разное прочее. Но стреляют они весьма круто, так что функционально огнестрел крут, а визуально своеобразен. Каждое оружие имеет уровень. Чем он выше, тем лучше ведет себя тот или иной экспонат. Выглядит все диковато, но работает отлично.

В игре требуется прокачивать собственную базу. Сначала я подумал, а зачем мне это все? Ведь я сюда стрелять пришел, а не «мебель расставлять». Но сюжет мягко намекает, что без апгрейдов ты далеко не уедешь. И как только начинаешь улучшать, открываются полезные плюшки — например, доступ к более мощному оружию, транспорту и прочим вкусностям.



«Far Cry: New Dawn» для меня — бодрый шутер с узнаваемыми механиками, яркой картинкой и легким налетом безумия. Главные злодейки не вытягивают на уровень Вааса или даже Иосифа Сида, но сойдут для местного апокалипсиса. Игра умудряется удивлять, визуально приятна. Для фаната серии — это как увидеть старых знакомых и снова пойти с ними по знакомым маршрутам, только теперь в розовых тонах.

8 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Прогулки по Дикому Западу

Про «Red Dead Redemption 2» я слышал столько восторженных отзывов, что мне казалось — вот оно, цифровое откровение века. Видел, как друзья играют: кто-то умиротворенно ловит рыбу, кто-то бродит в снегах, кто-то часами чистит лошадь… В общем, эпопея. Но у меня старенький комп вздыхал при одном упоминании об этой игре, так что добрался я до нее только после того, как прикупил новый ноутбук. Неплохенький, стильный, а главное — способный вытащить этого красавца хотя бы на средних или около того.



Начал играть, и что же. Не зацепило. Вроде все красиво, сюжет есть, ковбои суровы, но вот искра не пробежала. Поначалу все шло будто через силу. Артур Морган, лагеря, лошади, перестрелки — все как надо, но не «вау». Однако игра умеет ждать. Постепенно я втянулся, герои стали казаться знакомыми, события интересовать, а диалоги становились все занимательнее. И вот в какой-то момент я понял, что хочу знать, чем же закончится эта история. А когда узнал — стало по-настоящему грустно. Как будто досмотрел классный сериал, и вот титры, и все. Расставаться не хотелось.



Сюжет в игре достойный. История банды Датча Ван дер Линде, которая пытается жить по-старому в мире, где так уже не получается. На дворе конец 19 века, времена меняются, а герои нет. Они бегают от закона, пытаются держаться вместе, сохранять честь (у кого как выходит), но все это постепенно рассыпается. На этой идее построено много интересных сюжетных поворотов, и каждый из них подкидывает эмоции — то грусть, то злость, то уважение.

Персонажей в игре много, и почти у каждого есть бэкграунд, своя история, свои заморочки. Кто-то раздражает, кто-то вызывает сочувствие, кто-то восхищает. Все очень живые, и это подкупает. Мне постоянно вспоминалась «GTA», ну потому что, собственно, разработчики те же. Но тут все совсем иначе. Нет того драйва, где хочется угнать вертолет и проехать город на танке. Здесь атмосфера — не для «дичи». Здесь больше про честь, долг и борьбу с самим собой. И, что круто, ты сам решаешь, кем будет протагонист, за которого играешь: благородным человеком или беспощадным головорезом.



А еще в игре море механик. Можно заниматься лагерем, охотиться, ловить рыбу, работать охотником за головами, исследовать мир, натыкаться на странные события и просто наслаждаться жизнью ковбоя. Все эти активности круто разбавляют основной сюжет, который и сам по себе не короткий.

И, конечно, визуал. «Red Dead Redemption 2» — одна из самых красивых игр, в которые я играл. Мир выглядит живым, проработанным, натуральным. От лесов до заснеженных вершин, от болот до уютных городков — ты буквально чувствуешь запах пыли и копоти, слышишь скрип седла и воешь от восторга, когда видишь рассвет в прериях. Просто красота. Благодаря игре я смог познакомиться с тем, как примерно были устроены города в те времена в Штатах. Как-то было представление, но здесь, с учетом проработки и благодаря детализированным декорациям, города буквально оживают.



«RDR2» — игра хорошая. Глубокая, красивая, наполненная. Но вот той самой химии у нас с ней не случилось. Возможно, дело в завышенных ожиданиях, а может, просто не мое. Но объективно — это крепкий, продуманный и стоящий проект, который оставляет послевкусие, даже если в процессе не все шло как по маслу.

7 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Игры классные не знаю почему её удалили из google play
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
Пешком через постапокалипсис

«Death Stranding» — это не просто игра про постапокалипсис, а настоящая философская история. На первый взгляд все звучит странно: ты — курьер в разрушенном мире, таскаешь посылки через горы, реки и дожди, а потом еще разговариваешь с младенцем в капсуле и сражаешься с чернильными монстрами. Да, я тоже не сразу понял, что происходит. Более того, честно скажу — у меня сложилось впечатление, что сюжет намеренно усложнили. Будто Хидэо Кодзима сидел и думал: «А сделаю-ка я историю супер запутанной». Но, как ни странно, это только добавляет интереса.



Сюжет все-таки притягивает. В центре событий — Сэм, которого играет Норман Ридус. Он пытается соединить разрозненные города Америки с помощью доставки важных грузов. Звучит как работа для почты, но в реальности — это почти эпическая миссия по восстановлению мира после катастрофического события под названием «Смертельный выброс» (кажется, как-то так называлось). В процессе ты встречаешь странных, харизматичных и до боли запоминающихся персонажей, сыгранных реальными актерами — Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Маргарет Куэлли и другие. Все они выглядят в игре настолько живыми, что порой казалось — я смотрю целый сериал, а не играю.



Графика — это, конечно, отдельный восторг. Виды — просто отпад. Каждая гора, камешек и лужица прорисованы с любовью и вниманием к деталям. Особенно впечатляло, как под меланхоличную музыку (которая идеально подходит к настроению) ты просто идешь, идешь... и идешь еще минут двадцать, чтобы в итоге поскользнуться, уронить груз и, возможно, чуть-чуть взвыть от отчаяния. Да, игра медлительная. Иногда прямо чересчур. Долгие путешествия пешком — это, без преувеличения, половина всего времени. Но, знаете, в какой-то момент ты втягиваешься. Смотришь на виды, слушаешь музыку, раздумываешь о смысле жизни. Почти как поход в горы, только не выходя из дома.



Геймплей здесь нестандартный, но цепляющий. Очень важно, как ты распределяешь груз на теле протагониста. Положи побольше ящиков — и Сэм начнет шататься, как будто он несет холодильник, стиралку и шкаф-купе одновременно. И ведь приходится следить за тем, чтобы не свалиться в реку, не оступиться на камне, и при этом не попасться врагам. Есть и обычные противники — люди, которые просто хотят украсть твой груз, и сверхъестественные твари, от которых лучше держаться подальше. К счастью, есть всякие гаджеты: лестницы, тросы и прочее, что делает путешествие чуточку приятнее.



Да, игра долгая. Очень долгая. Иногда от нее реально устаешь, как от затянувшегося похода в супермаркет с пятью пакетами. Но она же и дарит ощущение необычного приключения. История — меланхоличная, но интересная. Картинка — шикарная. Музыка — прекрасная. Актеры — шик. А момент, когда ты наконец-то доставил все в пункт назначения и продвинулся по сюжету, — бесценный.



Вывод: «Death Stranding» — это игра не для всех, но если зайдет, то увлечет надолго. Да, иногда утомляет, но в то же время — это красивая, атмосферная и оригинальная история. Курьерская работа еще никогда не была такой… глубокой.

7 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Когда боевые жабы и драконы объединяются

Если вы когда-нибудь задумывались, что будет, если собрать в одну команду боевых жаб с братанами из «Double Dragon», то «Battletoads/Double Dragon» 1993 года — это прямой и очень громкий ответ: будет весело, больно, и чертовски круто. Игра, в которую не грех погонять даже сегодня, особенно, если хочется получить порцию лампового удовольствия с ноткой зубодробительного экшена.



Сюжет тут на удивление интересный (особенно по меркам 1993 года). Злая Темная Королева не сидела без дела после своих прошлых злодейств и теперь объединилась с какой-то космической теневой угрозой, чтобы, как водится, поработить вселенную. Противостоять ей решают старые добрые Battletoads, они же боевые жабы, — Зитц, Раш и Пимпл, а также наши любимые братья — Билли и Джимми из Двойного Дракона. Момент объединения таких героев — уже сам по себе как кроссовер мечты.

Игроку дают на выбор пятерых персонажей — трех жаб и двух дракономужиков. У жаб — свой стиль, свои фишки. У Драконов — свои умения, иная техника боя. Кто-то бьет мощно, кто-то быстрее, а кто-то просто жаба, и этим все сказано. Управление простое, но требует сноровки. Порой на экране творится настоящий хаос, особенно если играешь вдвоем — что, кстати, и рекомендуется. Соло, конечно, тоже весело, но вдвоем веселее страдать от внезапной угрозы, что надвигается со всех сторон экрана.



Сюжетная подача тоже порадовала. После каждой миссии тебя знакомят с боссом следующего уровня — с именем, короткой биографией и грозной рожей. Вроде мелочь, но в 1993 году это казалось настоящим кино. После окончания миссии и победы над супостатом нам покажут ту же рожу босса, но уже хорошенько покалеченного. Сразу чувствуешь, какой ты крутой боец. Каждый этап — это не просто набор врагов, а эпизод большой приключенческой истории с логическим продолжением.

Враги — на любой вкус: от космических головорезов и роботов до гадких акробатов и дерзких леди с кнутами. Все разнообразные, с разными атаками, и иногда требуют тактики. Боссы — запоминающиеся и злющие. Особенно под финал. А уж финальная битва с Темной Королевой — отдельная история. Завалить девушку было отдельным удовольствием. Победить, я имею в виду, конечно же. Потому что сколько раз она разделывает тебя под орех — не сосчитать.



Геймплей — это все, что я люблю в битемапах старой школы: можно собирать очки, получать жизни, подбирать временную неуязвимость, и просто весело месить всех подряд. А иногда даже — кто бы мог подумать — уворачиваться от атак. Игра отлично балансирует между экшеном, платформингом и болью в пальцах.

Графика для своего времени здесь отличная. Все яркое, хорошо прорисованное, с анимациями, которые даже спустя годы вызывают улыбку. Особенно, когда жаба превращает кулак в гигантский таран или отвешивает хорошего пинка под зад очередному обидчику.

Музыка — мощнейшая. С первых секунд бодрит и не отпускает. Треки насыщенные, атмосферные и такие, что под них можно хорошенько отлупить очередного босса. Мелодии запоминающиеся и подходящие под темп происходящего.



Локации в игре разнообразные и полны сюрпризов. То ты летишь в космосе на космолете, то скачешь по платформам внутри космолета, то дерешься на фоне странных технопейзажей. Неплохая миссия, где нужно уничтожить целый корабль, а ты на маленьком истребителе. Маленький, но гордый берешься за дело, а затем окажешься на ракете, ликвидируешь страшного робота и, наконец, попадешь на Землю. Скучать точно не придется.

Вывод прост и однозначен: «Battletoads/Double Dragon» — это шедевр на все времена. Шикарная, эпохальная игра, которую я обожаю. В ней сочетается драйв, юмор, вызов и чистейшая игровая радость. Это тот случай, когда два мира встретились, и получилось круче, чем кто-либо ожидал. Если не играли — самое время наверстать. А если играли — почему бы не пройти ее снова.

10 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Шедевр
хорошо
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Днем и ночью по яркому городу на классной тачке

«Need for Speed: Heat» — это как коктейль из старых идей, новых фишек и с яркой обложкой, которую приятно рассматривать. Очередная попытка вдохнуть жизнь в легендарную серию, и, надо сказать, на этот раз получилось куда бодрее, чем в предыдущих частях. По крайней мере, я получал истинное удовольствие от прохождения этой игры и не поглядывал на часы с мыслью о том, когда уже пора выходить из покатушек.



Есть сюжет. Он простоватый. Существует город Палм-Сити, есть незаконные уличные гонки, продажные копы, и есть ты — новенький гонщик, который хочет оставить свой след на асфальте (что-то странно звучит, но ладно). Все, как всегда. Есть несколько второстепенных героев, незаурядная история их взаимоотношений. Все это для связки главного действия — гонок. История не блещет неожиданными поворотами, но выполняет свою функцию: двигает вперед сюжет и дает мотивацию побеждать, наращивать репутацию и, конечно, тюнинговать свой четырехколесный болид.

Днем участвуешь в официальных гонках, зарабатываешь деньги. Ночью уходишь в андеграунд и набираешь репутацию, рискуя быть остановленным настырными копами. Причем чем дольше гоняешь по ночному городу, тем злее становятся полицейские. В какой-то момент они уже не просто тебя догоняют, а устраивают почти что городскую спецоперацию. Правда, никакого «оружия» против назойливых блюстителей порядка не завезли, что немного жаль — было бы веселей с парой трюков в рукаве, как это было в отличном «Hot Pursuit» 2010 года.



Настройка машин в «Heat» — это целый отдельный праздник. Можно собрать тачку под дрифт, бездорожье или просто под чистую скорость. И это чувствуется в управлении: при должной настройке под себя машина ведет себя именно так, как тебе нужно. Тюнинг визуальный — огонь. Хочешь — меняй обвесы, хочешь — с фарами поиграйся, а хочешь — покрась в необычный цвет кузов и прочее-прочее. Любителям кастомизации есть где разгуляться.

По запчастям — классика жанра: ставишь хорошие, потом еще лучше, потом максимум, что превращает авто в отличный мощный гоночный болид. Чувствуется рост на характеристиках авто, и это приятно. Машин здесь больше сотни — от классики до современных монстров. Есть из чего выбрать, и глаза разбегаются, особенно в начале, когда денег ни на что нет.



Графика, пожалуй, одна из сильных сторон игры. Ночь с неоном, дождем и бликами фар выглядит просто шикарно. Днем — теплое солнце, городские трассы, все радует глаз. Палм-Сити — приятное местечко, где хочется просто кататься и слушать мотор.

Вердикт: «Need for Speed: Heat» — это классная аркадная гонка с духом старой серии, но с новыми технологиями. Да, не идеальна. Да, чего-то не хватает для настоящего вау-эффекта. Но играется бодро, выглядит круто и вполне может затянуть на десятки часов. Именно так и произошло в моем случае.

8 из 10
Больше…
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
3656юдждж
эээддддддддддддддддд
ностальгия
Лучшая игра в истории, Тодд Говард гений
НЕКМ
«Не могу перестать играть»
«Недооценённая»
Александр Петров актёр фильма где снимался актёр Александр Македонский из сказки Буратино на реальных
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Песий город и его интриги

Играя в «Cyberpunk 2077» неожиданно попал в «Phantom Liberty». И понял, что играю в дополнение несколько позже. Но запомнилась та классная первая миссия, с которой стартует эта часть общей игровой вселенной. Причем начинается это приключение бодро: захватывающее, кинематографичное, а главное — с интригой. Потом — знакомство с Песьим городом, и вот тут я окончательно понял, что DLC официально стартовало.



Песий город — это не просто еще один район Найт-Сити, это целый отдельный мир со своими законами, атмосферой и неписанными правилами. Грязноватый, угрюмый, но с характером. Он явно контрастирует с остальным Найт-Сити, но в этом и прелесть — свежо и по-новому. Прогулки по его районам — это уже мини-приключение.



Сюжет DLC приятно удивил. Это не просто набор миссий, а действительно шпионский триллер с элементами фантастики. Заговоры, двойные агенты, моральные выборы и закрученные диалоги — все как надо. Идрис Эльба тут, кстати, подарил свою внешность одному из главных героев — его персонаж Соломон Рид, агент ФБР, получился харизматичным, сложным и, главное, интересным. Каждое его появление добавляет вес происходящему. Где-то там за углом сразу веет атмосферой серьезных политических игр. Хороши и другие героини: Сойка — нетранерша, что просит протагониста помочь президенту и Алекс — завербованная Ридом секретная агентша. В игре есть масса других персонажей, и все они хорошо прописаны, но вот вышеперечисленные, как по мне, составляют основной двигатель этой истории.




Если сравнивать по настроению, то оригинальная игра — это такая киберпанковая трагедия с философским подтекстом, а «Phantom Liberty» — больше как крутой шпионский фильм, в духе Бонда или Борна, только с имплантами и другой футуристикой. Здесь масса атмосферных заданий, которые хочется проходить, и ярких локаций, которые хочется посетить. Визуальный язык игры прекрасен, ни в чем не уступает оригинальной игре.

Графика — ожидаемо крутая. Ну а как иначе? Это все-таки та же игра, те же решения, те же амбиции. Но что действительно зацепило — это музыка. В какой-то момент ближе к финалу заиграла такая пронизывающая тема, что я сразу полез искать ее название. Теперь она живет в моем плейлисте и, наверное, останется там надолго.



Геймплейно все на месте: пушки, гаджеты, диалоги с последствиями. Миссии разнообразные и яркие. Есть чем заняться, есть на что посмотреть и о чем подумать. DLC органично встроено в основную игру, не выбивается по качеству, а местами даже превосходит. Финал, к слову, зависит от принятых решений, и в духе «Cyberpunk 2077» — последствия бывают как приятные, так и морально неприятные. Зато ощущается значимость выбора.

«Phantom Liberty» — это дополнение с характером, с отличной историей и своей атмосферой. Со своей искрой. Мне понравилось, и это точно одно из тех редких DLC, которое не хочется проходить впопыхах.

8 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»