Светлая тема

Рецензия на игру Арабские ночи

Поиск новых идей, как известно, занятие не из легких. Редкий разработчик, обуздав природную лень, сумеет выдавить из глубин подсознания нечто, доселе никем не выдавленное. Именно так мы и получаем свои Sacrifice, Alice и прочие порождения не вполне здорового разума обкуренного девелопера. Есть, однако, другой путь, куда более легкий и не требующий таких затрат времени и алкоголя. Зачем придумывать что-то новое, если все уже давно придумано? Надо только использовать идею, до поры избежавшую заботливой руки клонмейкера, а посему практически неизвестную новому и полузабытую склеротическим старым поколением геймеров.

The story

В качестве реципиента очень хорошо подойдет старенький Prince of Persia, относительно недавняя трехмерная инкарнация которого не получила существенного признания. Конечно, необходимо немножко подправить сюжет, сменить имена героев и провести еще ряд незначительных изменений, дабы злобные авторы не слишком ругались со страниц бумажных и электронных изданий. Пусть, например, благородный принц лишится титула - гораздо романтичнее, когда руки принцессы добивается герой неопределенного происхождения. Злого визиря, за неимением других приближенных к престолу должностей, придется оставить злым визирем, а вот с дочерью султана можно и поэкспериментировать, - возьмем и добавим бедняжке четырех сестричек, чего мелочиться. Все равно их количество особого значения не имеет - благо, дело происходит на Востоке.

Злой визирь, ясное дело, не придумал ничего оригинального, - он всего лишь хочет отхватить султанский трон (в комплекте с принцессами, естественно). В этом ему может помочь идиотский закон, придуманный каким-то бюрократом еще до ледникового периода, который утверждает, что-де, в случае смерти султана власть переходит либо к его старшему сыну (при наличии оного), либо к жениху старшей дочери, либо к самому визирю. Ужасный просчет со стороны бюрократа, удачно дополняющийся невнимательностью начальника отдела кадров - в визири опять пролез злобный и властолюбивый маньяк, узревший в вышеуказанном законе прямое указание к действиям.

Впрочем, древние бюрократы были мудры. Несомненно, такое положение дел весьма способствует выявлению среди мирного населения настоящих героев, которым без опаски можно передать бремя власти над страной и выводок принцесс в качестве компенсации.

Search for the hero

“Выходец из народа” в этот раз попался на редкость энергичный. Нормально прыгать он не умеет, - только сопровождая прыжок каким-нибудь вывертом в воздухе. Бегать тоже лучше только по прямой, ибо скорость бега нашего атлета явно находится на уровне мировых рекордов по спринту, а коридоры бывают весьма извилисты. Жаль, здоровье не уменьшается при столкновениях со стенами, - можно было бы добавить в игру еще один соревновательный элемент типа пробеги-по-лабиринту-и-останься-в-живых.

Кроме несколько гипертрофированной легкоатлетической подготовки, герой явно получил некоторое представление о боевых искусствах. К сожалению, ему так понравилось размахивать руками и различными режущими предметами, воинственно вопя после каждого удара, что он готов заниматься этим даже в абсолютно неуместные моменты. К примеру, нападает на него какая-нибудь жалкая крыса, росту двух вершков от земли. Вместо короткого удара сверху добрый молодец пускается во все тяжкие, выделывая разнообразные па, размахивая кривым мечом на уровне полутора метров над полом и издавая устрашающие звуки. Через минуту подобных упражнений, получив пару ядовитых укусов и потеряв процентов тридцать здоровья, могучий Али наконец осознает размеры противника и выполняет тот самый удар сверху, который и решает все возникшие вопросы.

Нельзя обойти вниманием и магические способности воистину всесторонне развитого персонажа. Возможность запустить в надоевшего врага традиционным файерболлом или разнести ему черепушку ударом молнии иногда бывает очень полезна, особенно когда количество супостатов не открывает путей к решению проблемы с помощью только холодного оружия.

Ты - мне, я - тебе

Путешествуя по городам и весям в поисках очередной принцессы, Али периодически наталкивается на магазины, в которых можно потратить выпадающие из врагов золотые монеты. Ассортимент товаров более чем разнообразен - от хлеба и фруктов до зелья, на некоторое время создающего вокруг героя некое подобие защитного экрана. Иногда в таких магазинах можно купить все необходимое для решения периодически получаемых мини-квестов. Непонятна, правда, ценовая политика торговцев, продающих дохлую черную птичку за 300 монет, тогда как цена напитка, полностью восстанавливающего потраченные в боях очки здоровья, не превышает 50 золотых. Живность все-таки можно настрелять и самостоятельно.

Выполнение скромных заданий, однако, не является основным занятием. Большую часть времени мы будем просто блуждать по враждебной территории, периодически натыкаясь на охрану, нажимая запрятанные хитроумными разработчиками кнопки и даже находя новые шмотки вроде магического тюрбана, охраняемого целой сворой очень неприятных ядовитых пауков. По мере прохождения уровней охрана, разумеется, становится все назойливей, в отличие от тупых и прямолинейных врагов, попадающихся в начале игры. Нельзя сказать, что поединок с “продвинутым” охранником может оказаться серьезной проблемой, но, тем не менее, этих ребят уже нельзя упрекнуть в равнодушии к собственной жизни. Они активно уклоняются от ударов, ловко кидаются ножами и норовят нападать целыми пачками, вынуждая нас тратить столь ограниченный запас бомб и маны.

В общем, в наличии полный джентльменский набор настоящего TPS: прыгучий герой с верным мечом в руке, четко определенная цель, россыпи недоброжелателей и кучка головоломок, способствующих тренировке такого важного качества игрока, как терпение. Неупомянутой пока осталась только внешняя сторона дела. Впрочем, рассказ получится коротеньким, ибо ничего необычного в реализации визуала нет. Средненькая, местами переходящая в устаревшую, графика, на удивление хорошо выполненные модели персонажей (в основном это относится к главному герою и некоторым принцессам) и не слишком удачная их анимация, ставшие уже стандартными магические эффекты и прочие, никого нынче не удивляющие фичи. Радует, пожалуй, только либеральное отношение авторов к нуждам простого геймера, которому позволено сохраняться в любом месте игры, да еще и начинать с любого из семи эпизодов. Полезное качество, особенно на случай внезапного вторжения в помещение злобного начальства.

Короче

Не растекаясь мыслью по древу, - мы получили очередной TPS, практически ничем (кроме количества принцесс, конечно) не выделяющийся из толпы себе подобных. Вот если бы снабдить Arabian Nights по-настоящему современной графикой, персонажей - реалистичной и плавной анимацией, игрока - приятным управлением, и еще посыпать получившееся блюдо качественной сюжетной линией… Но это, конечно, была бы уже совсем другая история.