Светлая тема

Рецензия на игру Койоты. Закон пустыни

Обжигающий ветер, хрустящий на зубах песок и оглушительный рев моторов… Жителей Земли так обстоятельно готовят к худшему, что вера в благополучное будущее уменьшается с каждым днем. Разъезжать по радиоактивной пустыне на самодельных драндулетах и палить друг в друга — разве в этом смысл существования человечества?

К счастью, нашлись люди, попытавшиеся добавить в предсказания оптимизма. Конец света? Зато компания подобралась душевная! От цивилизации остались одни руины? Тем лучше — не придется ходить на работу! Концепцию игры-мечты (в основе которой лежал «великий и ужасный» Fallout) пришлось ужать до незатейливой двумерной стратегии? По крайней мере, она выжила и сумела обзавестись поклонниками.

Песок, колеса и пушка

Действие «Койотов» переносит нас в недалекое постапокалиптическое завтра, вызывающее ненавязчивые ассоциации с Fallout, «Безумным Максом» и «Вангерами». Сюжет подается в виде комиксов, изобилующих пирсингом, яркими цветами и сексапильными формами.

Наш персонаж — Брэд, почетный член банды Койотов, не женат, не числится, не имеет. Познакомившись с очередной дурочкой-блондинкой, он и не предполагал, что это на всю жизнь. Дальнейшие события развивались в строгом соответствии с законами мелодрамы. «Хорошие парни» отправились за свежим самогоном, а подлые враги, в лице панка Джокера и его половозрелых прихвостней, не только «сожгли родную хату», но и похитили белокурую пассию. Выход один — спасать и мстить. Не зря же на крыше любимого джипа красуется блестящий многоствольный пулемет.

Если рассуждать «академически», то «Койоты» — типичная изометрическая RTS с элементами RPG. Выделяй «юнитов» в рамочку в свое удовольствие и гоняй из одного угла карты в другой. В большинстве случаев цель манипуляций заключается в уничтожении всех, кто имел наглость высунуть нос из норы. Но дизайнеры уровней даже в жестких рамках наворотили немало интересного. Тут необязательно ломиться в лоб. Разговорчивые туземцы охотно подскажут обходной маршрут (для полного взаимопонимания можно предъявить «Кольт» .45 калибра) или присоединятся к нам. Ну, а потом — преследование удирающего злодея, организованное отступление, бесстрашные вылазки за «солярой», побег из-под стражи, прикрытие конвоя… И откуда в разрушенном мире столько оружия и техники?

Фабричные изделия — привилегия бесследно сгинувшей регулярной армии. Перемазанные машинным маслом герои нового времени предпочитают «броневики» кустарной сборки. Каждый из них обладает уникальным набором тактико-технических характеристик. Помимо «наносимого урона» советую обратить внимание на «бронепробиваемость» и «скорострельность». Запас боеприпасов в багажнике хоть и учитывается, но ни на что не влияет — патронов хватает.

Невозможность модифицировать «тачки» — один из серьезных недостатков. В «Вангерах» мы копили деньги на смертоносные игрушки, считали количество оружейных слотов и с кровожадной улыбкой прикидывали, во что может превратиться скромный «минивэн» после визита в закрома элиподов… «Койоты» этого лишены. Пара десятков заранее подготовленных моделей призваны заполнить досуг игрока. Шустрые багги, увешанные стальными листами джипы, внедорожные «монстры» с гигантскими колесами, гибриды деревенского грузовичка и артиллерийской установки — на любой вкус. Странно, но такой параметр, как «проходимость», в игре не предусмотрен: внушительный вездеход на пересеченной местности отнюдь не выигрывает в скорости у своих легковесных коллег.

Строительства нет, поэтому силы нужно беречь. Оставшегося без средства передвижения водителя можно пересадить в найденный бесхозный транспорт. Что касается тактики, то она низведена до необходимого минимума. У нас есть «правильная» пауза (заметно облегчающая жизнь главкома, когда враги прут со всех сторон), но в остальном ничего экстраординарного не видно. Катаемся дружной толпой, концентрируем огонь, забираем «раненых» на ремонт, следим, чтобы «артиллерия» не лезла вперед… Аркадно и привычно.

Подобный подход авторов к геймплею совсем не раздражает. Причина тому — выдержанный стиль и неплохой юмор, выделяющий игру на фоне других отечественных поделок. «Я чувствую, как во мне играет сила»! — пафосно восклицает Брэд, выбравшись из особо масштабной потасовки. «Это все от некачественных продуктов», — всегда кто-нибудь испортит настроение. Впрочем, запоминающихся шуток еще много. «Я не хочу убивать, я боюсь, что меня самого убьют»! «Я им покажу, как грабить честных бандитов»! «Хорошо ребята работают — команда. Бригада»… Или вот — уродливый мутант, чья «фотография» из соображений гуманности заклеена черным квадратиком «censored». Местами грубовато, но мило.

Получить бирку RPG «Койотам» позволили набор опыта и переход героев из миссии в миссию. Если посадить бывалого «гонщика» в полудохлый тарантас, он уложит немало народу — что может быть ценнее ветеранского опыта?

Графику не назовешь козырем «Койотов». Формальный «папа» Брэда и компании — «Блицкриг». Это спасает от глупостей и внезапных «падений», однако картинка, которую выдает плодовитый движок, бесконечно далека от стандартов 2005 года. Намертво прибитая гвоздями камера, отсутствие «зума», повальное 2D — возможно, для серьезных стратегий вроде «Сталинграда» внутренняя начинка важнее визуальной составляющей, но здесь все с точностью наоборот. Детализированные модели и сочные взрывы свидетельствуют о том, что художники пытались выжать последние соки из устаревших технологий. А ведь насколько лучше бы стала игра, достанься ей «мотор» от «В тылу врага»…

Тяжелое наследие Второй мировой войны проявилось и в умении четырехколесных авто запросто разворачиваться на месте, словно немецкие танки. В качестве сравнения подойдет великолепная Soldiers of Anarchy. Физически выверенные кренделя нагруженного трофеями «Урала» нескоро сотрутся из моей памяти.

Жители пустыни

Приятная игра на пару вечеров для тех, кто готов мириться с движком пенсионного возраста и порожденными им условностями. Главная заслуга сотрудников Arise — удивительно легкая атмосфера, заставляющая прощать «Койотам» мелкие недоработки. Отличный старт для молодой студии.