Светлая тема

Рецензия на игру Project Eden

Мудрые люди, плававшие в своей жизни не только, простите, в дерьме, говорят - "как вы яхту назовете, так она и утонет". Добрые, но не всегда понимающие матери оберегают своих чад от воздействия социально нетрудовых элементов с помощью "с кем поведешься, от того и в глаз получишь". А что, если все это соединить вместе? Что, если тебя в детстве назвали Eidos, а в друзья записалась Core Design? Побольше сисек на полигоны (или наоборот), название позвучнее и… вуаля!

Real meat

Окончательно надоев всем своими наездномогильными хрониками, старые приятели садятся за принципиально новый и качественно отличающийся, как им кажется, продукт, способный вызвать эйфорию даже у Снежной Королевы и Гульмплена. Вот, кстати, игры старые вспомнились, как их там… Goblins, кажется. А еще Lost Vikings, что ли. В общем, давно это было, глядишь, не вспомнят. Да и тема благодатная подвернулась.

Несчастному Далекому Будущему икается и кашляется без передыху. Знаете, не хочу я что-то никаких реинкарнаций и прочей эзотерики. С тем, что нас захватят разумные ромашки, я уже смирился, с прогулками под постядерным небом - тоже. Третий вариант слегка подзабыт, но, благодаря деяниям досточтимых господ из Eidos, всплыл в памяти с необычайной легкостью. Деление на upper city и lower city встречалось уже тысячу раз, но все же не так часто, как приход чужих и неудачные игры ученых с атомом. Как и полагается в этом случае, наверху живут богатые и счастливые, внизу - отбросы, помои социума и шахтеры.

Случилось так, что компания с бандитским названием "Риальное мясо", уходящая корнями в тот самый нижний город, обзавелась проблемами с техникой. Посланная разобраться с произошедшим команда благополучно исчезла вместе с парой нерадивых ученых. Для выяснения источника неприятностей и восстановления былого равновесия посылается группа лучших специалистов, которыми, собственно и придется руководить, хотите вы того или нет.

Гоблины в раю

Состояние дежа-вю дает себя почувствовать с самого начала. Давным-давно была такая забава с двумя гоблинами, отправившимися спасать принца. Принц оказался так себе, но не бросать же его, в конце концов. Один из гоблинов был безмерно туп, другой - кошмарно умен. Один жрал яйца сырыми и знал, как стукнуть куру по голове, другой готовил из них яичницу и умел разжигать костер. С тех пор количество подопечных возросло вдвое, а смысл остался без изменений. Жаль, тупых нет - все, как назло, умные.

Четверо агентов UPA (Urban Protection Agency) отправляются на разборки с теми, кто нарушил размеренный ритм производства красного золота. Картер - лидер от рождения, единственный, кто умеет разговаривать и кого опознает местная система охраны. Миноко - восточного вида женщина-хакер, способная общаться с техникой на родном языке (ну, типа, "ноль-ноль-один-ноль, ты дура, короче!"). Андре - специалист по починке. И Амбер - консервная банка с мозгами ака Robocop, не боящаяся огня и удушливых газов, даже естественного происхождения.

Одновременно разрешается управлять лишь одним персонажем по выбору. Остальные, как послушные овечки, будут плестись за ним, периодически застревая в дверных проемах и преграждая путь, теряясь на половине дороги и вообще жутко тормозя. Удивительно, как с таким AI они умудряются самостоятельно стрелять во врагов. Впрочем, на этом вся сообразительность и заканчивается, оставляя игрока в недоумении. Что-то не припомню я такой безмозглой компании еще со времен первого Baldur's Gate.

Самое обидное в этом то, что как раз стрелять придется очень мало - девяносто процентов времени уходит на перебежки от одной пуццли к другой и ее решение. Чем дальше, тем больше все действо начинает смахивать на квест. Там возьми, здесь нажми, туда залезь и поковыряй тем, потом нажми еще раз и вылези, наконец, оттуда. Вот только нажать может лишь Картер, залезть - консерва, а поковыряться - Самоделкин. При этом Миноко обязательно должна прыгать вокруг, создавая шумовое оформление и изображая группу поддержки.

В целом задачи просты и требуют небольшой внимательности и местами - переключения с first-person вида на third-person. Разве что уникальные действия вроде взлома системы или починки потребуют минимальной сноровки и займут времени ровно на двенадцать с половиной секунд больше, чем обычное нажатие на кнопку.

Освоившись с на удивление неплохим управлением, можно довольно шустро переключаться между работничками, буквально пробегая задания один за другим, благо, болтать местное население особо не любит, и выяснять у каждого бесконечные подробности не придется. Зато наблюдать за ними - одно удовольствие! Бесконечную радость испытываешь при виде гадящего в сортире священника и сидящих друг у друга на коленях (или вовсе в воздухе) рабочих.

Anti-Geo-Mod™

В особо модные места, куда не пролезут отъевшиеся агенты, дозволяется запускать радиоуправляемые игрушки, умеющие жалко попукивать из микроскопических пушечек и собирать разбросанный хлам. Слегка сроднившись в этом с Red Faction, славные ребята из Core Design пошли полностью вразрез в другом, максимально возможно ограничив игрока. Никому не нужный Geo-Mod может добровольно отправляться на свалку за ненадобностью.

Хотите пописать в сортире? Ничего не знаю, крепитесь. Не нравится во-он тот автомат с кофе? Мне тоже, дальше что? Рожа бомжа небритая и изо рта плохо пахнет? Сейчас всем нелегко. Одним словом, интерактивность ниже абсолютного нуля. Сделать что-то можно лишь во вполне определенных местах, а убить без разрешения папы нельзя даже собаку, не говоря уже об охранниках, которые просто причислены к лику святых.

Прыгать и умирать тоже не позволено. Ходи, катайся по земле сколько угодно, гадов отстреливай хоть пачками (если найдешь), но не смей скакать, как блоха, и жить обязан до победного конца. Собственно, и убить-то тебя практически некому. Разве что свалиться можно откуда-нибудь, ибо большой высоты не требуется. Неуклюжие солдафоны ломают ногируки, едва ли не спрыгивая с табуретки. Преставившийся агент благополучно воскрешается в точке перезарядки свежевымытым и надушенным. Там же он может получить медпомощь в любое время. При этом все вышеописанное осуществляется без капли крови и разлетающихся в стороны внутренних органов.

Причины этого понять несложно. Стремление крупных издателей к всеобщему гуманизму и добропорядочности, смесь жанров с уклоном скорее в adventure, чем в action, а также приставочная ориентированность Project Eden дают определенные плоды. Видимо, поленившись разработать две разные по качеству версии или четче определиться с жанровой принадлежностью, разработчики решили создать усредненный вариант с вполне приличными моделями, но ограниченной детализацией окружающего мира при ближайшем рассмотрении; со всеми признаками квеста, но наличием многопользовательской игры; наделив возможностью видеть свои собственные ноги при виде "из глаз", но ограничив звук шагов одним единственным металлическим стуком даже в местах, залитых водой.

Абсолютно непонятен при таком раскладе мультиплеер. Добавляя ко всем вышеперечисленным "достоинствам" отвратительный набор тормозного оружия, и кошмарные требования к ресурсам, понимаешь, что на лавры UT или CS игра явно не тянет. А уж split screen на четырех человек точно порадует счастливых владельцев PS2, особенно тех, кто на досуге обзавелся проекционным телевизором. До кучи не хватает лишь исчезающих трупов и кредитов с надписью "Insert coin" в углу.

So called Eden

Несмотря ни на что, соответствующие форумы буквально плачут заголовками типа "Just bought it. It's so cool!!!" и наводят на мысли о собственной недоделанности. На "so cool" не тянет явно, но более-менее неплохой середнячок у Core Design на этот раз вышел. Избавившись от многих раздражавших недугов своего сиськастого предка (то ли сами разработчики поумнели, то ли писем с жалобами получили столько, что до сих пор читают), слегка похорошев, он остался столь же скучен. Ограничения, расставленные на каждом углу, начинают бесить через пару часов. В неоднократно помянутом и горячо любимом Shenmue тоже не сильно помашешь топором, зато залезть и покопаться нельзя было разве что в трусы прохожим. Никто же не заставляет превращать любой проект в мясобойню деструктивной направленности, но хотя бы минимум интерактивности не помешал бы anyway. Ведь, как-никак, место Раем называется…

Рецензии пользователей
на Project Eden1

Эта игра в своё время стала для меня открытием и смогла кое-чем удивить. При всей незатейливости завязки сюжет постепенно развивался до вполне себе занятной истории, а геймплейные механики достаточно уверенно держали игрока у монитора. А суть такова. Мир будущего. «Элита» живёт в облаках, на верхних этажах чудовищных небоскрёбов, а обычные трудяги и отбросы общества — на нижних уровнях, где сконцентрировано основное производство, горбатящееся на благо элиты. Соответственно, весь криминал тоже сосредоточен там. Игра начинается, когда группу оперативников из агентства по защите города отправляют разведать обстановку «внизу», т.к. есть подозрение заговора против «верхушки»…

Тут сразу вспоминаются старые-добрые Lost Vikings — нам предстоит управлять разношерстной командой с различными уникальными умениями: командир Картер (высокий уровень доступа, «ключ от всех дверей»), техник Андрэ, хакер Миноко и спец по оружию Эмбер. Причём можно управлять как одним персонажем, так и всей командой или её частью.

Хоть игра и является шутером (пусть и с большим количеством головоломок), умереть здесь нельзя. То есть, вернее, убить персонажа могут, но он через пару секунд регенерируется у особой точки, на которой предварительно нужно «отметиться». Если персонаж погиб далеко от чекпоинта, то это уже проблематично, т.к. придётся сначала добежать до группы, которая в это время может находиться под натиском врагов и потерять ещё кого-то, оставшись в меньшинстве.

От арсенала технических средств, используемых командой, глаза разбегаются – тут есть летающая камера-разведчик; маленький ровер, способный пробраться в узкий лаз, нажать кнопку или даже пострелять; есть лазерные турели, поддерживающие огнём бригаду. Оружие тоже весьма интересное, как интересен и способ его подзарядки — либо у специальной панельки, которую можно найти на местности, либо с помощью экстрактора — пушки, которая выкачивает жизнь из врагов и превращает её в энергию для оружия.

Помимо стрельбы тут есть и квестовая составляющая, основанная порой не только на особых умениях персонажей, но и на чистой логике. И по мере того, как наша команда спускается всё ниже и ниже к земле в поисках разгадки, разница между «небом» и «дном» становится всё ощутимее, квесты — всё запутаннее, бои — сложнее, а основная сюжетная линия закручивается очень лихо. И концовка, на мой взгляд, получилась весьма неплохой.

Итог
Весьма вкусный фантастический TPS с логичными загадками и нескучным сюжетом. Качественная игра для своего времени.
Больше…
«Не могу перестать играть»