Среднее время в игре: 4 часа

Colin McRae Rally

Добавить в
Мои игры
644
Добавить в
Вишлист 5
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
6
19
Так себе
19
Ужасно
7

Рецензия

"Самое реалистичное управление!" - журнал Playstation Power. "Лучшая раллийная игра всех времен!" - журнал Playstation Plus. Нет таких геймеров со стажем, которые бы не слышали про "тот самый" Colin McRae Rally. Не говоря уже о фанатах раллийных симуляторов и ралли вообще, к коим я имею смелость себя причислять, которые ждали PC-версии, с завистью косясь в сторону консольщиков. Игра вышла, и с первого же дня фанатичные поклонники начали организовывать онлайновые чемпионаты с призами и конкурсы на лучшее время допов (таковые, кстати, проводятся и в Рунете, к примеру, на http://www.rally.f-1.ru). Это, согласитесь, уже показатель.

Обманчивая простота

Первое впечатление - играть очень просто. Очень. Машина едет и поворачивает практически сама. Повреждения предательски незначительны: мочальте авто об стены, проходите повороты рикошетом - времени на ремонт между участками хватит за глаза. Аркада. Выиграть мировой чемпионат - как два пальца об tarmac. Честно говоря, думаю, именно это и послужило причиной бешеной популярности «МакРея» в широких кругах далеких от ралли casual-gamers. Да-да, я понимаю, что рискую быть закиданным камнями улюлюкающей толпой: «Ты что несешь, изувер?!» Уже чувствую, как кривятся ваши лица. Но все же…

Дело в том, и знатоки со мной наверняка согласятся, что Codemasters, уж не знаю, по маркетинговым ли соображениям или по другим причинам, во всех своих проектах очень «демократично» подходит к уровням сложности игры. На “easy” можно вообще не отпускать гашетку - целуйте отбойники, буксуйте по сугробам, все равно приедете первым. Колин МакРей, Юха Канкуннен, Ричард Бёрнс и Томми Мяккинен будут как последние чайники ехать еще медленнее. В такой игре - ни смысла, ни интереса.

Так вот, скажу вам прямо: если в Colin McRae Rally вы хотя бы на уровне intermediate не «привозите» ближайшему сопернику на каждом допе как минимум 15 секунд отрыва - грош вам цена как виртуальному раллисту. Ни одного промежуточного сектора без увеличения отрыва! Ни одного заезда без побития собственного рекорда! Делайте что хотите - скрупулезно настраивайте машину, учите наизусть легенду, и, конечно… А вот в этом «конечно» вся соль и содержится. Вот тут-то и придется поучиться. Как проходить повороты в контролируемом заносе, не задевая отбойники и не вылетая с трассы, как «крестить» машину, не меняя направления движения, какую выбирать резину и подвеску для каждого покрытия, на каком расстоянии от hairpin’а провоцировать занос при езде по мокрому снегу… Игра проявит себя во всей красе, стоит только поднять себе планку.

Истина где-то там…

Для начала возьмите переднеприводный болид и поучитесь ломать его в занос, не прибегая к помощи тормозов или ручника. Правильно, дети - сброс газа. При торможении двигателем в повороте, во-первых, разгружая задние колеса, чуть приподнимается корма, во-вторых, из-за того, что «тормозящее» усилие двигателя приложено только к передним колесам, возникает поворачивающий момент, который и ставит тачку в занос. С симметричным полным приводом - то же самое, разве что занос возникает более плавно. Просто в этом случае действующий на машину поворачивающий момент чуть меньше - на полном приводе он возникает только из-за разности сцепления передних и задних колес: передние нагружены, а задние - «приподняты». Чтобы выйти из заноса, естественно, следует гашетку, наоборот, нажать, довернув руль в сторону заноса. Полный привод, опять же, «спрямляется» чуть медленнее, скользя всеми четырьмя колесами наружу траектории. Кстати, на хорошо «отстроенной» подвеске реального автомобиля величина заноса должна корректироваться только подачей газа. Если у вас есть свое переднеприводное авто - найдите заснеженную площадку и оцените все вышесказанное, так сказать, «в реале».

Кстати, нынешняя раллийная мода проходить повороты в заносе, - боком, - началась, если мне не изменяет память, в начале 80-х, с приходом в ралли полноприводной Audi Quattro и водившего ее Стига Блумквиста. До этого повороты проходились на «кольцевой» манер и заносы были невыгодны - ведь чтобы погасить занос на заднем приводе, следует, как нас всех учили в автошколах, газ сбросить, что неминуемо приведет к потере скорости.

Итак, почти все описанное «работает» в CMR. Добавьте сюда реакцию на ручник, на тормоза… Пусть не совсем четко, пусть довольно часто движок игры, побаловав нас реализмом, вдруг ведет себя не адекватно, но на дворе-то - 98-й год!

Так или иначе, недостатки «симуляторной» части игры можно пересчитать по пальцам одной руки. Вялая реакция на настройку жесткости подвески (пару раз я проехал «жестокий» австралийский этап на асфальтовых амортизаторах, так ничего и не заметив) - раз. Аркадность и несерьезность повреждений (колбась машину сколько хочешь, перекручивай движок, включай заднюю передачу на 100 км/ч) - два. В настройках полноприводной трансмиссии очень не хватает регулировки распределения крутящего момента между передней и задней осями (эх, сместить бы усилие на асфальте назад, а на льду - вперед) - это три. Недостаточно чувствительное рулевое управление: sensitivity приходится задирать перед каждым этапом - четыре. И, наконец (правда, этот недостаток лично у меня трудностей не вызвал), «тупая» коробка-автомат - пять. Все. Кидалово камнями, я так понимаю, откладывается…

Картонка

Жаль, но вид из кабины подкачал. Ехать невозможно. Поэтому, как и во всех ралли-симах, я предпочитал гнать «с бампера». Кстати, крены на экран не передаются. Почти совсем. Это ужасно. FP-шутер какой-то… «Из глаз пилота» кренится только торпеда, сам экран неподвижен. Зато очень, ОЧЕНЬ хорошо чувствуется скорость, с которой дорога летит под колеса. В совокупности с грамотным звуком двигателя, по которому без труда можно определить обороты, абсолютно без проблем выясняется, насколько сильно буксуют колеса в данный момент. К слову об оборотах: тахометр и дисплей с текущей передачей плохо читаются боковым зрением. Новичку ничего не стоит при подходе к крутому повороту, последовательно переключая передачи «вниз», ненароком добраться до задней.

Странно, но скорость почему-то отображается в милях - оно и понятно, ведь, как известно любому уважающему себя ралли-фанату, этот вид автоспорта появился в Штатах (хе-хе). Родина слонов, чесслово… Ну ладно, мили, так мили. Хотя бешено нестись через овраги на шестой передаче и наблюдать перед собой цифру «100» - как-то, мягко говоря, непривычно. Стереотипы-с…

Эффекты - тени, освещение, камушки из-под колес, - для своего времени хороши. В смысле, то, что они есть - уже здорово. Но не более. Правда, стоит учесть, что это вообще один из первых ралли-симов, рассчитанных на работу с ускорителем. Так что, если вы счастливый обладатель 3dfx VooDoo2 или, еще круче, Riva TNT - радуйтесь. На «риве» можно ездить аж в 800х600! Хотя и «софтовый» режим наличествует. Для братьев наших меньших.

Непосредственно трассы классные. Самое главное - они узкие! Кое-где приходится изрядно постараться, чтобы втиснуть машину в очередной narrow hairpin. Но вот картинка отработана средне. С одной стороны, впечатляет размах трехмерных сцен, - километровые обрывы на Корсике, далекая перспектива, - с другой стороны, сам пейзаж просто ужасен. Зрители, деревья, редкие постройки похожи на неказистое нагромождение пикселей. Да и сама машина со стороны выглядит удручающе. Модель вроде бы правдоподобна, но натянутые на нее текстуры - мама! Едет она тоже странно, даже не знаю, как это объяснить… Будто шарик по дороге катится. Единственное, что визуализировано, и визуализировано отлично, - это вращение колес. Класс. Видно даже, как они блокируются! А вот из повреждений заметна только «жестянка»: пара кувырков, и машина похожа на стиральную доску. Но отвалившихся колес и битых стекол не ждите. Впрочем, не очень-то и хотелось.

Итого

Пусть мыльная графика, пусть кое-какие ляпы в физике… Этот сим (а это действительно Сим, с большой буквы), несомненно, заслуживает почетного места в аллее славы PC-ралли. После выхода Colin McRae Rally, помяните мое слово, жанр изменится. Codemasters, подобно iD, входит в роль законодателя мод… Флаг в руки, руль в зубы. Посмотрим, что получится.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Codemasters
Издатель
Codemasters
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://forums.codemasters.com/

Системные требования для PC

Pentium 200 MMX, 16 Mб памяти
Pentium II 266, 64 Mб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Где купить

App Store
Steam
+217
Удалённые из Steam игры
220 игр
41 торт
Посмотреть всё

Игры как Colin McRae Rally

DiRT Rally screenshot
    86
    DiRT 4 screenshot
      78
      F1 2014 screenshot
        61
        Посмотреть полное видео
        Посмотреть полное видео
        Посмотреть полное видео
          68
          Обзор игры DiRT Rally
          21 дек. 2015 г.
          StopGame.Ru
          Соний тащит чемпионат мира по ралли на Evo X Colin McRae: DiRT 2
          25 июл. 2016 г.
          Sonchyk
          History of - Colin McRae Rally/DiRT (1998 - 2015)
          1 окт. 2015 г.
          Crypto Blessing
          Обзор Colin McRae DiRT 2
          25 июл. 2012 г.
          LetsPlayPoRu...
          Обзор игры DiRT Rally 2.0
          28 февр. 2019 г.
          StopGame.Ru
          Old Games in 4k : Colin McRae Rally 2
          22 нояб. 2015 г.
          PC Gaming Vi...
          Показать все видео
          364,288 items

          Рецензии и комментарии Colin McRae Rally

          +
          Написать рецензию
          😴
          No game here yet
          Шедевр
          Так себе
          Ужасно