Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Colin McRae Rally


Меню игры

Скриншоты (11)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Far Cry Primal
Видео, 1:39, геймплей показан
Paragon
Видео, 0:49, геймплей показан
Star Citizen
Видео, 4:36, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Codemasters
Издатель:Codemasters
Жанры:Racing (Cars) / Simulator / 3D
Похожие игры:V-Rally, V-Rally 2 Expert Edition
Multiplayer:(2-8) split-screen, LAN

Даты выхода игры

вышла в 1998 г.

"Самое реалистичное управление!" журнал Playstation Power. "Лучшая раллийная игра всех времен!" журнал Playstation Plus. Нет таких геймеров со стажем, которые бы не слышали про "тот самый" Colin McRae Rally. Не говоря уже о фанатах раллийных симуляторов и ралли вообще, к коим я имею смелость себя причислять, которые ждали PC-версии, с завистью косясь в сторону консольщиков. Игра вышла, и с первого же дня фанатичные поклонники начали организовывать онлайновые чемпионаты с призами и конкурсы на лучшее время допов (таковые, кстати, проводятся и в Рунете, к примеру, на http://www.rally.f-1.ru). Это, согласитесь, уже показатель.

Обманчивая простота

Системные требования
Pentium 200 MMX
16 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266
64 Mб памяти
3D-ускоритель
Первое впечатление играть очень просто. Очень. Машина едет и поворачивает практически сама. Повреждения предательски незначительны: мочальте авто об стены, проходите повороты рикошетом времени на ремонт между участками хватит за глаза. Аркада. Выиграть мировой чемпионат как два пальца об tarmac. Честно говоря, думаю, именно это и послужило причиной бешеной популярности «МакРея» в широких кругах далеких от ралли casual-gamers. Да-да, я понимаю, что рискую быть закиданным камнями улюлюкающей толпой: «Ты что несешь, изувер?!» Уже чувствую, как кривятся ваши лица. Но все же…

Дело в том, и знатоки со мной наверняка согласятся, что Codemasters, уж не знаю, по маркетинговым ли соображениям или по другим причинам, во всех своих проектах очень «демократично» подходит к уровням сложности игры. На “easy” можно вообще не отпускать гашетку целуйте отбойники, буксуйте по сугробам, все равно приедете первым. Колин МакРей, Юха Канкуннен, Ричард Бёрнс и Томми Мяккинен будут как последние чайники ехать еще медленнее. В такой игре ни смысла, ни интереса.

Так вот, скажу вам прямо: если в Colin McRae Rally вы хотя бы на уровне intermediate не «привозите» ближайшему сопернику на каждом допе как минимум 15 секунд отрыва грош вам цена как виртуальному раллисту. Ни одного промежуточного сектора без увеличения отрыва! Ни одного заезда без побития собственного рекорда! Делайте что хотите скрупулезно настраивайте машину, учите наизусть легенду, и, конечно… А вот в этом «конечно» вся соль и содержится. Вот тут-то и придется поучиться. Как проходить повороты в контролируемом заносе, не задевая отбойники и не вылетая с трассы, как «крестить» машину, не меняя направления движения, какую выбирать резину и подвеску для каждого покрытия, на каком расстоянии от hairpin’а провоцировать занос при езде по мокрому снегу… Игра проявит себя во всей красе, стоит только поднять себе планку.

Истина где-то там…

Для начала возьмите переднеприводный болид и поучитесь ломать его в занос, не прибегая к помощи тормозов или ручника. Правильно, дети сброс газа. При торможении двигателем в повороте, во-первых, разгружая задние колеса, чуть приподнимается корма, во-вторых, из-за того, что «тормозящее» усилие двигателя приложено только к передним колесам, возникает поворачивающий момент, который и ставит тачку в занос. С симметричным полным приводом то же самое, разве что занос возникает более плавно. Просто в этом случае действующий на машину поворачивающий момент чуть меньше на полном приводе он возникает только из-за разности сцепления передних и задних колес: передние нагружены, а задние «приподняты». Чтобы выйти из заноса, естественно, следует гашетку, наоборот, нажать, довернув руль в сторону заноса. Полный привод, опять же, «спрямляется» чуть медленнее, скользя всеми четырьмя колесами наружу траектории. Кстати, на хорошо «отстроенной» подвеске реального автомобиля величина заноса должна корректироваться только подачей газа. Если у вас есть свое переднеприводное авто найдите заснеженную площадку и оцените все вышесказанное, так сказать, «в реале».

Кстати, нынешняя раллийная мода проходить повороты в заносе, боком, началась, если мне не изменяет память, в начале 80-х, с приходом в ралли полноприводной Audi Quattro и водившего ее Стига Блумквиста. До этого повороты проходились на «кольцевой» манер и заносы были невыгодны ведь чтобы погасить занос на заднем приводе, следует, как нас всех учили в автошколах, газ сбросить, что неминуемо приведет к потере скорости.

Итак, почти все описанное «работает» в CMR. Добавьте сюда реакцию на ручник, на тормоза… Пусть не совсем четко, пусть довольно часто движок игры, побаловав нас реализмом, вдруг ведет себя не адекватно, но на дворе-то 98-й год!

Так или иначе, недостатки «симуляторной» части игры можно пересчитать по пальцам одной руки. Вялая реакция на настройку жесткости подвески (пару раз я проехал «жестокий» австралийский этап на асфальтовых амортизаторах, так ничего и не заметив) раз. Аркадность и несерьезность повреждений (колбась машину сколько хочешь, перекручивай движок, включай заднюю передачу на 100 км/ч) два. В настройках полноприводной трансмиссии очень не хватает регулировки распределения крутящего момента между передней и задней осями (эх, сместить бы усилие на асфальте назад, а на льду вперед) это три. Недостаточно чувствительное рулевое управление: sensitivity приходится задирать перед каждым этапом четыре. И, наконец (правда, этот недостаток лично у меня трудностей не вызвал), «тупая» коробка-автомат пять. Все. Кидалово камнями, я так понимаю, откладывается…

Картонка

Жаль, но вид из кабины подкачал. Ехать невозможно. Поэтому, как и во всех ралли-симах, я предпочитал гнать «с бампера». Кстати, крены на экран не передаются. Почти совсем. Это ужасно. FP-шутер какой-то… «Из глаз пилота» кренится только торпеда, сам экран неподвижен. Зато очень, ОЧЕНЬ хорошо чувствуется скорость, с которой дорога летит под колеса. В совокупности с грамотным звуком двигателя, по которому без труда можно определить обороты, абсолютно без проблем выясняется, насколько сильно буксуют колеса в данный момент. К слову об оборотах: тахометр и дисплей с текущей передачей плохо читаются боковым зрением. Новичку ничего не стоит при подходе к крутому повороту, последовательно переключая передачи «вниз», ненароком добраться до задней.

Странно, но скорость почему-то отображается в милях оно и понятно, ведь, как известно любому уважающему себя ралли-фанату, этот вид автоспорта появился в Штатах (хе-хе). Родина слонов, чесслово… Ну ладно, мили, так мили. Хотя бешено нестись через овраги на шестой передаче и наблюдать перед собой цифру «100» как-то, мягко говоря, непривычно. Стереотипы-с…

Эффекты тени, освещение, камушки из-под колес, для своего времени хороши. В смысле, то, что они есть уже здорово. Но не более. Правда, стоит учесть, что это вообще один из первых ралли-симов, рассчитанных на работу с ускорителем. Так что, если вы счастливый обладатель 3dfx VooDoo2 или, еще круче, Riva TNT радуйтесь. На «риве» можно ездить аж в 800х600! Хотя и «софтовый» режим наличествует. Для братьев наших меньших.

Непосредственно трассы классные. Самое главное они узкие! Кое-где приходится изрядно постараться, чтобы втиснуть машину в очередной narrow hairpin. Но вот картинка отработана средне. С одной стороны, впечатляет размах трехмерных сцен, километровые обрывы на Корсике, далекая перспектива, с другой стороны, сам пейзаж просто ужасен. Зрители, деревья, редкие постройки похожи на неказистое нагромождение пикселей. Да и сама машина со стороны выглядит удручающе. Модель вроде бы правдоподобна, но натянутые на нее текстуры мама! Едет она тоже странно, даже не знаю, как это объяснить… Будто шарик по дороге катится. Единственное, что визуализировано, и визуализировано отлично, это вращение колес. Класс. Видно даже, как они блокируются! А вот из повреждений заметна только «жестянка»: пара кувырков, и машина похожа на стиральную доску. Но отвалившихся колес и битых стекол не ждите. Впрочем, не очень-то и хотелось.

Итого

Пусть мыльная графика, пусть кое-какие ляпы в физике… Этот сим (а это действительно Сим, с большой буквы), несомненно, заслуживает почетного места в аллее славы PC-ралли. После выхода Colin McRae Rally, помяните мое слово, жанр изменится. Codemasters, подобно iD, входит в роль законодателя мод… Флаг в руки, руль в зубы. Посмотрим, что получится.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Александр Юмашев aka Jazzcat (14.03.2001)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
85%
хорошо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
80%
160 голосов
Статистика

Демо версии Colin McRae Rally

  Демо-версия 30.3 Мб

Патчи для Colin McRae Rally


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru