Среднее время в игре: 3 часа

Duke Nukem Forever

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 21
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
23
114
Так себе
235
Ужасно
116

Рецензия

О тяжелой судьбе DNF не знает только ленивый. Почти шестнадцать лет в разработке – абсолютный рекорд в игровой индустрии. Несколько смен движка, финансовые конфликты, увольнения ключевых фигур в команде, судебные процессы. Казалось, что Duke Nukem Forever не выйдет никогда. И все же он вышел – собранный по кускам бывшими сотрудниками 3D Realms (ныне обитающими в Triptych Games), не без помощи Gearbox Software, но вышел.

Duke Nukem Whatever

Ветеран жил спокойной сибаритской жизнью. Выпивка, сигары, женщины, королевские апартаменты в Лас-Вегасе, личный музей былых подвигов – что еще нужно для счастья? Уходу на пенсию опять помешали пришельцы, которые по-прежнему намерены поработить Землю. Традиционная смесь инопланетян и примкнувших к ним мутантов-свинокопов встала на пути Дюка легко пробиваемой стеной.

Продолжительность действа вполне стандартна для нынешних шутеров. Двадцать три главы могут отнять у вас 7-10 часов, в зависимости от сложности. Правда, именно что отнять. Затянувшаяся разработка печально сказалась на целостности игры. Взяв за основу некогда революционную (а сегодня – обычную) интерактивность окружения, 3D Realms/Triptych добавили современных черт: идиотские «чекпойнты» без нормальных сохранений, два слота оружия вместо полноценного арсенала, автоматически восстанавливающееся здоровье (в данном случае «эго» Дюка) и т. д. Получилось так, что не угодили ни тем «кому за 30», ни молодежи, уже привыкшей к консольным упрощениям, но воротящей нос от «олдскула». В эпоху огромных открытых пространств и масштабных уровней нас потчуют крохотными картами длиной в несколько минут, заканчивающимися опостылевшим экраном «Loading…». Попытки сделать из DNF модный «рельсовый» аттракцион выглядят жалко на фоне последних серий Call of Duty, и даже чего-нибудь попроще и подешевле. Хотя, не скрою, ближе к концу попадаются забавные моменты.

Что основные враги, что «боссы» почти полностью телепортированы из DN3D. Триггеры по обыкновению призывают новый выводок, отмечая окончание волны отдельным звуком. Самокопирование коснулось также оружия и предметов инвентаря: визуального эмулятора Holoduke, очков с Duke Vision, двуствольного гранатомета Devastator и т. д. Новизну можно обнаружить разве что в простеньких пазлах с физическим уклоном, подсмотренных в Half-Life 2. Ах да, самое-то главное: к добиванию ногой из DN3D добавилось «фаталити» рукой. Годы не прошли даром!

Однако есть и плюсы – официально узаконенные «пасхальные яйца» (или выполнение определенных условий, вроде выигрыша в аэрохоккее) пополняют «Эго» героя и приближают к очередному «достижению». Несмотря на кое-где зашкаливающую пошлость, здесь бывают смешные шутки, реплики и культурные отсылки. AI для шутера тоже недурен – инопланетяне, особенно летающие, стараются сбежать из перекрестия прицела, прячутся за препятствиями и изредка кидают гранаты. На «невозможном» уровне сложности с середины игры, пожалуй, будет тяжеловато. Вот только открывается «Insane» после прохождения на простом «Hard». Многие ли пожелают заново одолеть рядовой шутер с ничем не примечательной механикой?

Duke of Duty

Piranha Games, ответственная, кроме портирования на консоли, за мультиплеер в DNF, большим опытом в этой области явно не обладает. Фантазии (или средств?) хватило на банальности: одиночный и командный «дефматчи», вариацию на тему CTF с брыкающимися девицами и Hail to the King – переиначенный режим с контролем точек. И если в «сингле» уровни маленькие, то в мультиплеере они вообще лилипутские. Максимальному числу игроков (лимит – 8 человек) негде развернуться, отчего сражения напоминают кучу-малу с мельтешащими одинаковыми дюками в разных шляпках. Плохо сбалансированное оружие, скромный набор мутаторов, бесполезный при таких масштабах джетпак – создается впечатление, что многопользовательский режим делали для отписки. Тем более удивительна возможность «заглушить» излишне болтливых оппонентов в голосовом чате – не каждый конкурент может этим похвастаться. Дополняют неряшливую картину модные «челленджи», рост полоски опыта и зал трофеев, куда попадают заработанные в поте лица предметы и… не предметы.

Duke Loadin' Forever

Движок, застрявший где-то между 2004 и 2007 годами, готов соперничать с Quake 4 и даже с «Чистильщиком». Или, чем черт не шутит, с Source в версии Half-Life 2. Политые маслом текстуры в низком разрешении соседствуют с неплохими шейдерными эффектами вроде пара. Bloom и размытость призваны компенсировать низкополигональность окружения. Подводные локации навевают воспоминания о DN3D – там вода была реализована не сильно хуже. Странным образом графическое исполнение с каждым уровнем постепенно улучшается – возможно, финальные карты целиком на совести новых дизайнеров и художников. Впрочем, что требовать от монстра Франкенштейна? В коде запросто находятся куски Unreal Engine мохнатого года выпуска, а за физику отвечает технология Meqon, еще в 2005-м поглощенная авторами PhysX.

Для столь устаревшего технически проекта DNF поразительно неторопливо загружает уровни (включая функцию Quick Load). Проблема, правда, почти миновала продукцию AMD и современные многоядерные чипы Intel. Обладателям двухядерных Core 2 Duo можно помочь ручками, но консольные игроки должны смириться с заторможенностью движка – патчи вряд ли вылечат долгие загрузки. А еще более снулые (по сравнению с PC) текстуры и проседающий fps разочаровывают окончательно.

Игра не очень хорошо реагирует на Alt+Tab и порой вылетает без причин, а в мультиплеере может не находить партий в Game Browser и жутко «тормозить» при поднятии сервера. Непонятно, что Triptych/Gearbox «полировали» последние несколько месяцев. Не свои же balls of steel?

Duke Forever After

Русскоязычные игроки традиционно загнаны в резервацию – в Steam DNF не купить, отоваривайтесь у официального издателя. Или бегом в Gamer’s Gate, да и то когда распродажи начнутся. Заполучили русскую версию и захотелось оригинальной озвучки? Обойдетесь – слушайте Шрека! Чем руководствовались локализаторы, приглашая актера Алексея Колгана, известного в качестве дублера зеленого огра? Надеюсь, не сходством названий четвертой части мультэпопеи и Duke Nukem Forever. Специфические вокальные данные Алексея совершенно не соответствует каноническому для серии голосу Джона Сент-Джона (Jon St. John). Более того, отечественная матерная озвучка «запикана», что лишь подчеркивает общую беззубость. Вы либо крестик снимите, либо штаны наденьте. Получившуюся стыдобищу заблаговременно описал сам главный герой – «I’ve got balls of…fail.»

Invaders Duke Nukem Must Die

В конце кампании Дюк выдает пару жирных намеков на сиквел. Некоторые особо одаренные фанаты советуют покупать DNF как раз для того, чтобы этот сиквел появился. Я же вижу сейчас перед собой страшноватое создание: седое анаболическое «чудо», с протезами от разных движков, с редуктором в груди и триптихом на шее, с маркетингом в жилах и казуальной дурью вместо рефлексов. Нет, такой Дюк нам не нужен. И спонсировать подобное – все равно что брать ВАЗ 2109, рассчитывая, что когда-нибудь… Лучше скачайте бесплатный Duke Nukem 3D High Resolution Pack и вернитесь к пышущему самовлюбленностью блондину, но уже с «бампом» на всю голову. DIXI.

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 7 из 10

Официальный рейтинг «3D Vision Ready» для DNF немного лукавит, ведь при запуске драйвер рекомендует отключить постэффекты в графических настройках. И на то есть причина – жесточайшее падение fps при наличии нескольких противников на экране. Но без постэффектов графика выглядит совсем уж бедно, так что придется выбирать – либо 3D без «багов» и артефактов, либо размытие фокуса и прочие шейдерные шалости. Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Системные требования для PC

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц,1 Гб памяти,GeForce 7600/Radeon HD 2600,10 Гб на винчестере
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.6 ГГц,2 Гб памяти,GeForce 8800 GTS/Radeon HD 3850,10 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

PlayStation Store
App Store
Xbox Store
Steam
Xbox 360 Store

Игры как Duke Nukem Forever

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
    87
    Duke Nukem Forever Angry Review
    22 июн. 2011 г.
    AngryJoeShow
    DUKE NUKEM FOREVER - EMINENCE FRONT
    2 окт. 2019 г.
    Civvie 11
    Duke Nukem Forever - What Happened?
    21 янв. 2019 г.
    Matt McMuscles
    Duke Nukem Forever спустя 10 лет [Разбор полётов]
    15 сент. 2021 г.
    StopGame.Ru
    Duke Nukem Forever - Just Bad Games
    12 авг. 2021 г.
    Rerez
    Duke Nukem Forever: The Doctor Who Cloned Me (Review) - GmanLives
    2 июн. 2019 г.
    GmanLives
    Показать все видео
    679,075 items
    Художник, Продюсер, Дизайнер
    Главные работы46
    [HARD] Duke, 10 лет спустя┃𝔻𝕦𝕜𝕖 ℕ𝕦𝕜𝕖𝕞 𝔽𝕠𝕣𝕖𝕧𝕖𝕣⠀#1
    [HARD] Duke, 10 лет спустя┃𝔻𝕦𝕜𝕖 ℕ𝕦𝕜𝕖𝕞 𝔽𝕠𝕣𝕖𝕧𝕖𝕣⠀#2
    [HARD] Duke, 10 лет спустя┃𝔻𝕦𝕜𝕖 ℕ𝕦𝕜𝕖𝕞 𝔽𝕠𝕣𝕖𝕧𝕖𝕣⠀#3.2 - FINAL -
    View all streams
    32 items

    Рецензии и комментарии Duke Nukem Forever

    +
    Написать рецензию
    😴
    No game here yet
    Шедевр
    Так себе
    Ужасно