Вышедшую в 2005-м Dungeon Lords
приняли прохладно: от создателя
трёх частей Wizardry и Wizards
& Warriors
ожидали большего, чем
заурядная action/RPG. Ворох «заплаток»
и запоздалое Collector's Edition не спасли
доброе имя. Но чудеса случаются: в
прошлом году издательство Nordic,
получившее права на игру вместе с
JoWooD, неожиданно предложило Дэвиду
Брэдли (David Bradley) выпустить римейк.
Обновлённая версия представляет
собой работу над ошибками (с
сюжетом, механикой и боевой
системой можно ознакомиться в
нашей рецензии
на DL
), а значит, теперь-то
мир увидит, каким должен был стать
проект именитого дизайнера на
самом деле…
Dungeons &… Dungeons
Системные требования |
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
6 Гб на винчестере
|
Рекомендуемые требования |
Core 2 Duo/Athlon 64 x2 2.6 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
6 Гб на винчестере
|
Прежде всего бросаются в глаза не
нововведения, а недостатки, которые
почему-то решили не исправлять.
Если разработчики HD-изданий
Shadow
of the Colossus
и
Okami
могут
оставить визуальную часть без
изменений, то
Dungeon Lords
, и
семь лет назад выглядевшей
посредственно, графику следовало
бы подтянуть в первую очередь.
Угловатые модели, навевающие
воспоминания о
Thief
,
вездесущий туман, не иначе как
просочившийся из
Silent Hill, и
кошмарная анимация, должно быть,
подсмотренная в
Morrowind
…
Даже
Gothic 2
симпатичнее.
Впрочем, и за примитивность
приходится платить: регулярные «подвисания»,
раздражавшие в оригинале, никуда не
делись.
Повествование по-прежнему нелепо.
История — сборник жанровых штампов
о могущественных волшебниках,
разбросанных по миру древних
реликвиях, враждующих лордах и
похищенных принцессах — линейна и
существует лишь затем, чтобы
направлять нас из одного логова
монстров в другое. «Зачистка»
подземелий проходит по старинке.
Незатейливая боевая система не
требует от игрока никаких усилий:
бесхитростно лупим по единственной
кнопке и наблюдаем, как наш герой,
исполняя неуклюжие «комбо»,
шинкует толпы чудовищ. NPC-соратников
здесь нет, но можно позвать с собой
до семи друзей, если их не испугают
архаизмы вроде Gamespy Arcade и прямого
соединения по IP. Веселее все равно
не станет.
Вот головоломки занимательные,
что в XXI веке — редкость. Борцу со
злом доведётся убегать от каменных
статуй по аэродинамической трубе,
любоваться картинами, беседовать с
демонами об адских муках и даже
играть в подобие шашек. Правда, кое-где
палку все-таки перегнули:
«платформенные» прыжки и
бесконечные блуждания по висящим в
пустоте островам стоило бы
вырезать вместе с утомительными
прогулками на поверхности.
Управление немножко подправили.
Тут есть знакомый по MMORPG point & click-режим,
а зелья наконец-то можно глотать
«горячими» клавишами. Зато
инвентарь как был бестолковый, так
и остался: чтобы покопаться в
настройках, нас заставляют
выходить из игры, а выбор цели опять
треплет нервы — лучше уж запастись
волшебством массового поражения.
Ошибки над работами
Игровой процесс стал проще, самое
главное из новшеств — столь
ненавистная «хардкорщикам»
регенерация здоровья. С темпами
выздоровления явно перестарались,
поскольку «хитпойнты» растут
быстрее, чем их успевают отнять, и
персонаж становится попросту
неуязвимым. Да и смерти бояться не
следует, ведь воскресить искателя
приключений разрешают в любой
момент и бесплатно — либеральней,
чем в Torchlight 2
. Хитроумный
замок несложно взломать и без
соответствующего навыка, а
заплутать не даёт полностью «открытая»
мини-карта, показывающая в том
числе потайные ходы. Хорошо хоть
локации доделали, пустующие
секретные комнаты и неоткрываемые
сундуки мне не попадались.
Изменения коснулись и ролевой
системы. Улучшения в обмен на опыт
упразднены, вместо них —
традиционное распределение очков
по характеристикам и умениям с
каждым новым уровнем. Если раньше
герой мог использовать любую
экипировку, то теперь ассортимент
доступного оружия и доспехов
определяют навыки: запишетесь в
рыцари или некроманты — сможете
взять в руку щит или посох. Других
отличий у классов нет, хотя
профессий, конечно же, стало еще
больше. Колдовство унифицировано,
все школы магии нужно оплачивать из
единого резерва маны. Но я
предпочел бы увидеть описания: не
будь заклинания предельно
банальными, было бы неясно, в чём их
эффект. В руководство заглядывать
не рекомендую, иначе много узнаете
о старой версии — брошюрку забыли
исправить.
* * *
Развесёлую резню можно устроить в
Borderlands 2
, ценителей
суровости ждут Dark Souls
и Legend
of Grimrock
, а ветераны, одолевшие
оригинальную Dungeon Lords
, вряд
ли захотят снова спуститься под
землю. Извини, MMXII, мест нет.