Светлая тема

Рецензия на игру Fieldrunners

Как и немалая часть современных представителей «Tower Defense», творение Subatomic Studios начинало свой путь на iOS. Затем четыре года готовилось к переезду на PC, попутно засветившись на портативных устройствах, и везде завоевывало популярность. Секрет очарования Fieldrunners – в простоте. Не примитивности, присущей серии iBomber, а нарочитой простоте всего и вся: от «мультяшной» графики до незамысловатого интерфейса.

Ничего лишнего

Fieldrunners – «скелет» жанра. Вот карта, вот армия уморительных солдат (дизайнеры, похоже, вдохновлялись Team Fortress 2), поддерживаемая наземной техникой и вертолетами… ну и, конечно, «башни». В отличие от iBomber Defense Pacific, их можно ставить где угодно, выстраивая на поле боя причудливые лабиринты в духе Sanctum. Пожалуй, именно благодаря этому разработчики втиснули в игру различные стратегии – ключ к успеху как раз во вдумчивой застройке, поскольку арсенал слишком скромен, чтобы подарить тактическое разнообразие.

Впрочем, все необходимое в нем есть. Скорострельные турели изрешетят быстрых врагов, ракетницы и вышки Тесла достанут сильных, «замедлители» вроде «морозилки» и распылителя кислоты притормозят самых наглых. Все орудия стилизованы под стать нападающим, даже рядовой пулемет выглядит произведением винтажного искусства. Усовершенствования только добавляют веселья: у того же пулемета на третьем (максимальном) уровне помимо основного ствола вырастает пара дополнительных.

И лишними они не будут, ведь здоровье атакующих увеличивается с каждой новой «волной». На карте обычно сто «волн», так что нетрудно сообразить, каких непрошибаемых титанов надо останавливать под конец. Хотя проблем у ветеранов TD не возникнет – удачно скомпонованный коридор гарантированно прикончит любого противника. Целиком открытые для творчества уровни не блещут красотой, но подталкивают к нестандартным решениям.

Зачастую авторы намеренно усложняют задачу. Два, а то и четыре входа вынуждают тщательно планировать оборону, да еще железная дорога портит настроение: на некоторых картах проложены рельсы, и агрессоры это используют, пуская по ним бронепоезда. С техникой у врага вообще полный порядок: кроме пехоты в битве участвуют мотоциклы, танки, вертолеты, дирижабли и даже боевые роботы.

Такое изобилие особенно пугает в «Endless», где бесконечные орды заставляют крепко задуматься о методах защиты. Другие режимы тоже требуют серьезного подхода. Да, «Extended» – просто «Classic» с двумя новыми пушками, зато остальные куда интереснее: в «Sudden Death» нужно выдержать натиск, не пропустив ни одного вражеского юнита, «Time Trial» позабавит любителей тикающего таймера, а разные варианты «Tower Combo» рвут шаблон, заменяя, например, привычную ракетницу пушкой, плюющейся контактным ядом.

* * *

Fieldrunners неплоха, но очень уж коротка – восемь похожих карт пролетают за вечер, да и режимов надолго не хватает. Хорошо хоть не надо покупать их отдельно, как в версии для iPad.