Ground Control 2: Операция "Исход"

Добавить в
Мои игры
10
Добавить в
Вишлист 3
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1
2
Так себе
Ужасно

Рецензия

Ground Control надолго обогнал свое время. Убежал далеко вперед от идущего паровоза, не найдя у игроков понимания, и стал ждать. Ждать, когда они, подумав, сообразят, чем вызвано их одиночество.

Просветление наступило. Приходящие на могилу RTS не могут не заметить такую игру, как Ground Control 2. GC впал в немилость, окруженный множеством альтернатив… а что дальше? Ничего! Импульс ускорения окончательно иссяк, оставив бедных фанатов наедине со Второй Мировой и замысловатым «Периметром».

Зато GC теперь предстает во всей своей красе. Смотрите и восхищайтесь грамотно сделанной RTS. Восторгов — море. Люди ликуют, видя игру почти трехлетней давности. Что касается GC 2, то это — головоломка из серии «найди несколько отличий». Просто всему свое время.

Отличия, ч.1

Первым делом Vivendi заставила разработчиков признать очевидные ошибки. Кампания в GC 2 сияет бриллиантом. Каши из проходных миссий GC, где главным занятием было искоренение вражеского присутствия в секторе, как ни бывало. Вместо этого безобразия — шкатулка, полная грамотно проработанных сюжетных вставок: с анимированными брифингами (опять же) и достойным дизайном миссий. На этот раз в развитии сюжета больше продуманной интриги.

К привычным технически продвинутым расам присоединились еще и пришельцы — Viron. Получился классический треугольник а-ля StarCraft. Только одной из сторон, имперскими войсками, управлять не дают даже в мультиплеере, хотя у нее есть собственный набор уникальных юнитов. По проверенному рецепту в GC 2 баланс сил достигнут благодаря классической схеме «камень-ножницы-бумага». Однако за нехитрую комбинацию пришлось расплачиваться малым количеством доступных войск, а Viron вообще урезаны донельзя.

У такой схемы есть свои недостатки, но, как показала жизнь, достоинств намного больше. Разработчики сумели возвести их в квадрат — доступ к войскам практически неограничен. Несмотря на то, что речь идет о тактической RTS, здесь есть ресурсы — «action points», выдаваемые за уничтоженных врагов. Обычная для многопользовательского режима практика отлично прижилась в «сингле».

Спокойно! Никакого строительства в GC 2 нет. За локальные тактические успехи, выражающиеся в количестве AP, начальство предоставит вам любые виды войск, которые можно выбрать в соответствующем окошке. И здесь начинается самое интересное…

Отличия, ч.2

Время революций давно прошло, но талантливые авторы всегда найдут, чем удивить. Best Way умудрилась расшатать загнивающий жанр RTS уникальной физикой, а Massive Entertainment внесла в него элементы мультиплеерных забав.

Несмотря на все свои интеллектуальные изыски, GC 2 не может похвастаться обязательными для военной тактической игры ссылками на реальность. Да и что это за реальность, если действие игры происходит в отдаленном будущем? Тут-то на помощь и приходит обычный человеческий гений. Раз уж нельзя добиться реализма, надо добавить динамики.

Сказано — сделано. Миссии GC 2 ни с чем нельзя спутать. Это ураган. Смерч. А рецепт прост: по вкусу добавить в одиночные миссии правила вроде «Capture the flag». Поэтому помимо главной цели существуют локальные — некие контрольные точки, куда доставляются подкрепления. Такой прием позволяет переносить фокус боевых действий практически в любую точку карты. Но главное — воевать можно бесконечно, ведь противник тоже получает «посылки» от командования! Оставили посадочные площадки свободными — и вот в тылу уже хозяйничают враги.

Доставкой войск занимается челночный корабль, для которого, собственно, и нужны площадки. Его потеря означает полную изоляцию от внешних сил, так что иногда приходится заботиться и об этом исполинском корабле, улучшая его характеристики путем увеличения ударной мощи и брони. Кроме того, можно улучшить вместимость трюмов и топливных баков, а также мощность двигателей. Все это делает корабль куда более эффективным: защита позволяет выдержать атаки противника, который всегда не прочь поживиться неповоротливым юнитом, а бортовая артиллерия порой оказывает неплохую огневую поддержку.

Итог — яркие, динамические баталии. Развернуться на полную мешают лишь размеры карты и ограниченное количество подконтрольных войск.

Пир

Как любой другой хороший проект, GC 2 позволяет насладиться не только геймплеем, но и внешним видом. Внешний вид для — визитная карточка, и было бы странно увидеть продолжение на захудалом движке. Скажу больше: это самая красивая на сегодняшний день тактическая RTS.

Как ни странно, для созерцания здешних красот нужен компьютер вовсе не с запредельными характеристиками. Я не смог вспомнить игру, которая работала у меня в 1024*768 с FSAA 8x, фильтрацией, пиксель-шейдерами и максимальными тенями без «тормозов». Какие бы баталии ни разыгрывались на земле и в воздухе, какое бы количество юнитов ни принимало в них участие, движок не задумывается ни на секунду! Высший класс. Урок программирования для неучей, выдвигающих лишь один аргумент в защиту своих кривых рук, — слабость имеющихся у игроков мощностей.

Не чужды Massive Entertainment и лирические настроения. Несмотря на фантастическую тематику, просторы планет — не безжизненные пустыни. Даже заснеженные ландшафты удались на славу. Особенно красивы глыбы льда, отражающиеся в воде, будто сошедшей с демонстрационных роликов NVIDIA. И так везде — леса, водоемы, мосты, бетонные бункеры, заводы и шахты… Мелочи, но очень впечатляющие.

Интерфейс, конечно же, не отстает. Все необходимые элементы вычищены до блеска. И камера, способная заглядывать в самые потаенные места, приручена: при желании, установив необходимый угол обзора, можно спокойно лишний раз крутануть экран или подвигать игровое поле мышью. А выбор отрядов по иконкам, пришедшим из Warhammer, — сплошное удовольствие, не говоря уже о таких элементарных вещах, как формации и установка оси визирования для отряда одним кликом.

Подсознательные стихи

Ground Сontrol 2 — не гениальная игра, а просто отличная стратегия, сделанная людьми со вкусом для аудитории со вкусом. Каждая минута, проведенная с ней, дарит ощущение продуманности и слаженности во всем, что может понадобиться игроку для приятного времяпровождения. Хорошо забытое старое? Вовсе нет. Скорее уж, попытка вернуть прошлое, переосмысление на трезвую голову.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Massive Entertainment
Издатель
Vivendi Universal Games
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.groundcontrol2.com

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 800 МГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 128 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Ground Control 2: Операция "Исход"

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно