Легендарная Need for Speed уже
давно, начиная с NFS Underground 2,
страдает от серьезной нехватки
идей. Коллектив EA Black Box бросает то в
жар, то в холод, игроки то хвалят
разработчиков, то ругают, постоянно
требуя «свеженького». Те и
стараются: день-ночь, «драг»-«дрифт»,
такие автомобили — сякие автомобили,
ну и далее по шаблону. А вокруг
бурлит жизнь, и разнообразные
конкуренты привыкли идти вровень
или вообще впереди NFS…
Новое лицо
В поисках способа «омолодить»
серию авторы выбрали нестандартный
подход: от запрещенных уличных
гонок и просто гонок по красивым
трассам на красивых машинах они
перешли к полуспортивным легальным
соревнованиям (что, понятно, больно
укололо ярых фанатов, которые
никогда и ничем не бывают довольны).
Ничего плохого в этом нет, но
назвать игру, пожалуй, стоило бы
иначе.
Новый стиль NFS — «молодежный».
Жаждущую зрелищ тусовку заводит
диджей, беспрестанно орущий в
микрофон, из-за ограждений на
финише пилотов приветствует
радостная публика, а карьерный путь
оформлен в виде граффити (оригин… Читать дальше
«Need for Speed» лично для меня — это про адреналин, уличные гонки, ночной город, яркие вывески и полицейские, которые всегда мешают гнать по трассе. Но в 2007 году разработчики решили сломать эту формулу, выкинули все, что делало серию культовой, и превратили в… турнирный автоспорт. Никакого подполья, никаких копов, только стерильные трассы, скучные соревнования и чрезмерно серьезный подход к тюнингу. Лично для меня это было разочарованием, но, поскольку я фанат «NFS», я все равно засел погонять. И вот что из этого вышло.
Сюжет? Да кто его знает. Какой-то парень, Райан Купер, бывший уличный гонщик, решает стать крутым в мире официальных гонок. Ему нужно завоевать уважение, участвуя в разных соревнованиях, и в итоге победить местных чемпионов. Но вот чем дальше играешь, тем больше понимаешь, что этот сюжет — просто фон. История вообще не развивается. Никаких крутых кат-сцен, никаких персонажей, которым хочется сопереживать. Просто гонки ради гонок. Помню, что главный чемпион как-то проехал мимо моей тачки на стационарном плане и поморщился, мол что за выскочка здесь выиграл уже пару десятков заездов. Слабовато для подачи сюжета.
В игре есть несколько типов заездов: грип (не путать с болячкой) — по сути, классические кольцевые гонки; дрэг — гонки по прямой, где важно вовремя переключать передачи; дрифт — вроде бы знакомый режим, но со своими заморочками именно в этой игре; скоростные испытания — нужно набрать максимальную скорость на трассе и при этом не разбиться где-нибудь при попытке немного подкорректировать положение болида на трассе. Под каждый вид гонок хорошо бы иметь отдельную машину.
Набор гонок вроде бы неплохой, но проблема в том, что все это быстро превращается в марафон однообразия, где к тому же тебя просто заставляют оттачивать каждую мелочь в настройках машин, приноравливаться к управлению, а не наслаждаться гонками.
Здесь тюнинг — это не просто обвесы и красивые цвета, а настоящая головоломка для инженеров. Настраивать приходится вообще все: подвеску, давление в шинах, какие-то еще крутые штуки… Если где-то перегнул с настройками, то стоит готовиться к тому, что машина будет либо слишком медленной, либо неуправляемой.
Гонки здесь тяжелые, особенно если не заморачиваться с тонкими настройками. Противники жесткие, машины ведут себя реалистично (а значит, любое неверное движение, и ты уже улетел с трассы). Если в предыдущих «NFS» можно было расслабиться и просто получать удовольствие от игры, то здесь приходится напрягаться на каждом повороте.
В «Underground» и «Most Wanted» я ощущал себя частью живого мира — были города, заезды, злодеи, полицейские погони. Здесь же… нет ничего. Просто трассы, похожие одна на другую, и бесконечные соревнования. Нет атмосферы, нет свободы, нет ощущения, что ты гоняешь по миру, где есть движение. Я абсолютно понимаю, что эта игра — попытка вдохнуть новую жизнь в серию, создать нечто уникальное и отличное от привычного, но лично для меня это «путешествие» стало так себе. Однотипные соревнования, излишняя сложность, необходимость постоянно возиться с тюнингом и полное отсутствие живого мира — все это сделало «ProStreet» самым скучным «NFS», в который я играл.
Да, он пытался быть чем-то новым. Да, кому-то такое могло зайти. Но мне, как простому человеку, который просто хотел погонять, было скучно. Игра «попала» буквально мимо, и, честно говоря, я не жалею, что распрощался с ней.
ДОСТОИНСТВА:
Нету.
НЕДОСТАТКИ:
Он вся в минусах.
Это самая плохая игра из версии NFS.
Графика еще нечего, но тоже плоха. Игра скучная, нету экшена, который ждешь от НФС. Нету той живой управляемости которая должно быть у такой игры. Я с первого же взгляда не захотел играть его, и потом даже и не пробовал.
Я играл все НФС, начиная с Андрграуд, но это вообще мусором оказалась. Я видел опрос в котором спрашивалась "самый лучший NFS", и как вы думаете какая версия набрала самое меньшее голосов? Вы правы, это был именно Про Стрит.
Я очень редка (точнее только одного) встречал человека который бы любил и играл Про Стрит. Я удивился, что есть кто-то, кто играет в эту игру, но потом подумал что таких крайне мало же.
Если сказать коротка, то это полная чушь, если хотите играть нормальную игру, то у вас есть большой выбор от Андрграунд до Шифта.
Общее впечатление: Need for speed: ProStreet. Самая дурацкая из всех NFS.
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту