Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Parkan 2


Меню игры

Скриншоты (139)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Tom Clancy's The Division
Видео, 2:17, геймплей не показан
Star Citizen
Видео, 4:36, геймплей не показан
Hitman
Видео, 2:39, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Nikita
Издатель:Nikita
Издатель в России:
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 11 октября 2008 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Action (Shooter) / Arcade / Simulator (Space) / 3D / 1st Person / Privateer/Trader
Похожие игры:Parkan. Хроника Империи
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла 11 мая 2007 г.
вышла 27 мая 2005 г.

В сентябре далекого 1997-го, на заре трехмерных ускорителей, московская компания «Никита» выпустила удивительный гибрид шутера с космосимом. Он не был шедевром, но завоевал сердца тысяч людей. Пилоты похожего на бумеранг крейсера «Паркан» покоряли форпосты, штурмовали корабли, торговали и разыскивали научное судно «Wanderer», затерявшееся в аномальном секторе Лентис.

Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
2.1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
2.1 Гб на винчестере
Приключения закончились внезапно. Жаркая перестрелка в неприятельском логове поставила многоточие в судьбе героя, породив массу противоречивых теорий и надежду на сиквел.

[empty]

Восемь лет спустя вакуум ожидания сменился пустотой геймплея. Энтузиазм, возникающий, когда вокруг пресс-релизов начинают витать обещания огромной вселенной, свободы действий и смешения жанров, умирает в агонии тягостной рутины уже через час игры.

Беда в том, что в «Паркане 2» нечего делать. Заявленные «более 500 доступных для исследования звездных систем» безжизненны. Сонную череду гиперпрыжков и прогулок с автопилотом нарушают пираты-«таможенники», требующие мзду за пролет по «их» космосу, да вылезающие из ниоткуда экспресс-купцы. Иллюзия настоящего мира с нескриптовыми баталиями, плотным потоком грузов и ежеминутно меняющейся экономикой, окружавшая нас в X2: The Threat, еще не добралась до этого кармана Галактики. Около планет висят бессмертные станции, а рядом шныряет парочка местных граждан. Жизнь бьет ключом!

Сражения (а именно из них на 99% состоит любой уважающий себя симулятор) провалены по всем пунктам. Это не аркада и не симулятор, а виртуальный тир, усложненный конвульсиями движка, увядающего при появлении в кадре пяти врагов и их тридцати трех ботов. Модели повреждений (хотя бы наподобие той, что была в X-WingКраткая информация об игре) нет, а ИИ слепо прёт на рожон, щеголяя нулевыми познаниями в пилотировании футуристических тостеров. Командная тактика для него нечто из области квантовой физики. В итоге все расправы сводятся к схеме «сними щиты пробей обшивку самонаводящимися торпедами».

Простейший способ избавиться от «эскорта» призвать личную гвардию беспилотных истребителей. Их сила не столько в меткости, сколько в быстроте ваших пальцев. Жонглируя F-кнопками, игрок мигом посылает в док покореженных юнитов, ремонтирует за пару секунд и вновь отправляет на волю.

Ну, а если вам захотелось выбить из противника всё, вплоть до захудалой канистры топлива, заменяющего здесь валюту, идите на тесный контакт. Правда, сперва его надо изловить, ибо до функции «Match speed», встречающейся везде со времен TIE FighterКраткая информация об игре, в «Никите» никто не додумался (а вот про распределение энергии между щитами, двигателем и лазерами, знакомое по лукасартовской нетленке, авторы не забыли).

Вообще-то идея абордажа в космосе попахивает маразмом. Роботы, населяющие сектор, крайне глупы охотно открывают шлюзы заклятым недругам и не выключают телепортационный луч, позволяющий зайти в «гости». При этом наше корыто, неспособное поддерживать такую же скорость, как у цели, без посторонней помощи исполняет невероятно сложный маневр стыковки!

Пробравшись на борт, мы оказываемся один на один с оравой бракованных роботов, чей интеллект не прошел ОТК. Складывается ощущение, будто и не было восьми лет развития жанра шутеров. Железки дружно сползаются в одну комнату и покорно шагают в нашу сторону, изрыгая пустые ругательства. Они не прячутся за кучами ящиков, не пытаются дать совместный отпор и зачастую теряются при виде закрытой двери. Серия ракетных залпов и комната превращается в свалку металлолома. Главное пощадить последнего терминатора, а не то сработает механизм самоуничтожения, и у вас будет две жалкие минуты на вынос трюма и возвращение в капитанское кресло.

Сценарий шутерных эпизодов фиксированный, лишь изредка меняются декорации. К десятой стычке вы начнете распылять врагов с завязанными глазами. «Сейвы» (разрешенные всегда и всюду) и «лечилка» не понадобятся.

Economics 101

Практически то же самое происходит и на поверхности враждебных миров. Вышли наружу, постояли под чужим небом, прониклись благоговением, почувствовали себя лилипутом рядом с зависшей в воздухе махиной, и… бросили в атаку кавалерийский отряд дрессированных танков и ховеркрафтов. Персональное участие в битве инвалидов необязательно, хотя желающие могут пустить в ход свой любимый калибр.

Штурм космопорта (он, к слову, у всех «кланов» выглядит одинаково, равно как шахты и склады) полностью повторяет абордажную бойню, даром что на время бегать не просят в отличие от звездолетов, которые запрещено угонять, базу захватить можно. Для этого придется вырезать поголовье дуболомов, заглянуть в центр управления и ввести загодя купленный код доступа.

На друзей «наезжать» не стоит, иначе регулярные «разборки» на земле быстро наскучат. Лучше поддерживать теплые отношения истреблять флибустьеров, не брать без спроса казенное имущество, выполнять случайно сгенерированные поручения. Защита транспортов, перевозка грузов, заказные убийства, «зачистка» планет, спутников или кораблей… Сделайте каждое из них по два-три раза, и вы увязнете в трясине однообразия.

Да и сюрпризов хватает. Например, у большинства миссий есть жесткий временной интервал, о нем становится известно уже после провала. Более того, чтобы задание по доставке считалось завершенным, нужно сдать ящики получателю, а потом убраться с планеты и… включить автопилот.

Нянчиться с личной колонией почти бессмысленно. Во-первых, она не приносит ничего, кроме топлива и кое-каких товаров (а такого добра вы наберете в отсеках перехваченных судов). Во-вторых, утомляет возня с поиском картриджей, из которых «вырастает» обслуживающий персонал, а также наноассемблеров, криосхем и катализаторов, необходимых для расширения шахт и заводов. Идеальный способ доставки ресурсов улететь на орбиту и тотчас вернуться. Конвейер сам наштампует требуемые компоненты, вам останется забрать их и сплавить обратно. Неужели так и задумано?

Но, что хуже всего, процесс не приносит удовольствия. Экономической модели, микроменеджмента, строительства в привычном по RTS виде нет. Это вам не X2, где в подчинении у магнатов находятся фабрики и прибыльные торговые флотилии. Да и с квестами у немцев проблем нет.

Зато головной боли вы натерпитесь на всю жизнь. «Ренегаты» атакуют наши владения раз в пять-десять минут, не давая вылететь за пределы системы, и ухитряются одерживать верх, продувая по соотношению сил один к пяти. Рецепт? Попробуйте расправиться со всеми негодяями в районе. Если игра не сглючит (редкое событие!), и он окажется в списке безопасных, нападения прекратятся.

О мудрецах, гегемаунтах и борьбе с насекомыми

Постепенно желание возиться с базами и вкалывать наемником пропадает. Остаются только спортивная злость и стремление увидеть, когда же закрутится захватывающий сюжет.

А его и след простыл. Сначала вас лишат звездолёта и пересадят на дешевый крейсер (заставив недоумевать как в заголовок попала надпись «Паркан»?). Затем последует долгая цепочка прыжков по секторам: сбор сведений о пропаже, отстрел консервных банок, добыча средств на приличный рыдван (двигателя, пушек, щита, систем бронекостюма и прочего барахла) и общение с «кланами», мало чем отличающимися друг от друга. Прилетели купили информацию о том, что следует делать дальше, выполнили задание взяли следующую подсказку…

Ролевая составляющая, вопреки сладкозвучным руладам с обложки, не валялась и в паре кварталов от «П2». «Раскачивать» решительно нечего, апгрейды толком не сбалансированы, а за карьерным ростом и диалогами надо обращаться в окошко с табличкой «КР2Краткая информация об игре».

Персонажей нет не считать же за таковых нашу назойливую электронную помощницу Айрин, главного злодея со смешным именем «Гегемаунт» и нескольких клоунов, выползающих на сцену под занавес? Рано или поздно вы найдете и «Wanderer», и угнанный «бумеранг», но к тому времени планка интереса опустится ниже нуля.

Сумбурный финал, уходящий прямой дорогой в сиквел, обрывает сюжет там, где, казалось бы, вот-вот закончатся попытки воспроизвести историю «Паркана», и нам покажут нормальную интригу. Да и несоответствий порядочно ревностные поклонники серии теперь ломают головы над странной авторской логикой.

Впрочем, дизайнеры умудрились завалить даже описания предметов. Ими хорошо травить комаров; после пассажа о «промышленном наборе трансформируемых криогенных логических элементов CLS16N», который «применяется для формирования высокотехнологичных модулей встроенного оборудования стандартных сооружений колониального типа, а также при изготовлении продукции автоматическими производственными комплексами UB4-PN» в комнате не остаётся ни одного кровопийцы. Выживших добейте рассказом о синтеглиальных компонентах, зачитывая вслух пропитанные канцеляритом строчки.

Ctrl+C и Ctrl+V

Графика могла бы претендовать на сдержанную похвалу, но обыденная по современным стандартам картинка выжимает соки из машин с рекомендованным набором «железа». Огромные корабли и надраенная до блеска техника выглядят симпатично, однако крупномасштабные потасовки в 1280х1024 норовят обернуться сонным слайд-шоу, особенно на планетах. Пейзажи радуют глаз до тех пор, пока не сообразишь, что они состоят из пяти-шести повторяющихся деталей. Стоит отойти от зданий метров на 100-200, и нас окружает царство вечного «копи-пейста».

В интерьерах, где создатели гордо выпячивают знакомую по Doom 3Краткая информация об игре модель освещения и густо-черные, без намеков на градации, тени, попадаются неплохие места, но и здесь движок частенько впадает в философские думы о пользе оптимизации кода. Приятные впечатления стремительно уходят из памяти, уступая натиску мыслей об однообразии антуражей, угловатых роботах и жестоких «тормозах».

На десерт подают крем-брюле из «жуков». Непроходимые сюжетные эпизоды, «сломанные» квесты, вылеты в Windows, исчезающее оборудование, зависания, «несовместимые» видео- и звуковые карты на момент написания этих строк все еще ждут первого патча. Заодно не мешало бы ввести раздельную инвертацию мыши для полетов и пеших прогулок, ибо взяться за джойстик в «П2» смогут лишь отъявленные мазохисты. Перестановка осей и центрирование отсутствуют, а рычажок газа внимание, ноу-хау! регулирует движение вперед и назад.

Смените памперсы

«Каким ты был, таким ты и остался», это про «Паркан 2». Его проблема нежелание вырасти из подгузников предшественника. Сегодня мало состряпать дюжину типовых уровней с глупыми NPC и склеить их голым космосом, где есть только метания между планетами и отстрел пиратов. Нельзя выпускать игры по принципу «Раз народ долго ждал, то проглотит всё что угодно».

Я могу прихватить с собой транспорт, «зачищенный» в ходе абордажной операции, и сдать его на ближайшей верфи, как в древней Sea LegendsКраткая информация об игре? С выгодой перевозить сотни разнообразных грузов, включая контрабанду? Исследовать на планете что-то еще, помимо пригоршни заученных наизусть зданий и бесконечного поля гигантских булыжников-близнецов (деревьев, «адских яиц», кустов нужное подчеркнуть)? Обратить в пыль пару-тройку бандитских притонов? Основать торговую империю? Построить или снести хотя бы одну орбитальную станцию? Нет? Тогда, наверное, не надо рекламировать на коробке «широкую свободу действий».

Кстати, о рекламе. Тут «Никита» шагает в ногу с прогрессом. Пока Запад привыкает к баннерам в мультиплеере SWAT 4Краткая информация об игре и Сэму Фишеру с пачкой «Airwaves» в руках, в «Паркане 2» процветает навязчивый «product placement». Карты уровней, интерфейсы и изображения важных предметов «украшены» логотипами двух весьма известных российских компаний. Им же посвящены серии занудных баек, бесплатно выдаваемые в каждом порту, чтобы потребитель знал своих спонсоров. Раздражают они не меньше, чем ковровая бомбардировка брэндами кофе, сотовых операторов и пельменей в недавнем «русском блокбастере». Жаль, цена дисков от этого не упала.

Зато с наградой

На апрельской Конференции разработчиков компьютерных игр «Паркан 2» получила титул «Лучшей РС-игры КРИ 2005», опередив более перспективные разработки. Быть может, членам жюри показывали иную игру с глубоким геймплеем, подлинной свободой выбора, продуманной управленческой частью? Если так господа судившие, вышлите мне, пожалуйста, копию. Очень хочется посмотреть.

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 215 комментариев.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Владимир 'Nomad' Горячев (03.07.2005)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: AMD Athlon XP 2500+ (Barton) @1.83 ГГц
Материнская плата: EPoX 8K3A+
Оперативная память: 1 Гб PC2700
Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 Мб
Звуковая плата: Creative Sound Blaster Audigy Gamer
Винчестер: Western Digital WD200JB 200 Гб
Монитор: 23'' BenQ FP231W
Операционная система: Windows XP SP1


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
47%
вяло
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
49%
582 голоса
Статистика

Видео, относящееся к игре

18 мая 2005
20 672
792
1:48

Патчи для Parkan 2

  Патч до v1.1.016.6 Мб

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru