«У вас есть Интернет? — спросил
продавец, протягивая коробку со „S.T.A.L.K.E.R.:
Чистое небо“. — Как только ее
установите, сразу скачайте
обновление». Предупреждение было
не напрасным — достаточно взглянуть
на список ошибок, исправленных патчами, чтобы оценить
масштаб бедствия. Через полтора
года после премьеры ущербной «Тени
Чернобыля» GSC Game World храбро
шагает по грудам садово-огородного
инвентаря.
Убить Стрелка, дубль 0
Официально «Чистое небо»
— приквел, рассказывающий о том, что
произошло за несколько месяцев до
событий оригинальной игры. По сути —
расширенное переиздание с иным
сюжетом, четырьмя новыми локациями,
букетом старых болячек и
незнакомым главным героем. Наемник
по кличке Шрам, переживший
сверхмощный Выброс, отправляется к
ЧАЭС по проверенному маршруту все с
той же целью — найти и остановить
сталкера Стрелка, однажды уже
проникшего в сердце Зоны.
Начинает он путь не в деревне
для лузеров новичков, а на болотах, где разбили
лагерь бойцы «Чистого неба» — группы,
занимающейся изучением зараженной
территории. По их мнению, вторжен… Читать дальше
Если говорить о приквелах (а вторая часть серии как раз является предысторией оригинала), то «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky» — это не просто предвестник знаменитых событий «Тени Чернобыля», а полноценное путешествие в мир Зоны, что так интересна благодаря первой игре. Эта же история позволяет заглянуть в прошлое и узнать, что же привело к судьбоносным событиям первой части, а заодно вновь испытать на себе весь тот суровый и беспощадный колорит Чернобыля.
На этот раз главным героем становится Шрам — опытный наемник, который чудом выживает после мощного выброса. Его спасает группировка «Чистое Небо», исследователи Зоны, изучающие ее аномалии и пытающиеся понять природу этих явлений. Однако проблема в том, что выбросы продолжаются, становясь все более разрушительными. Игра призвана размотать сложный клубок интриг и заворотов сюжета. И дается ей это вполне круто, в итоге подводя в финале к событиям, с которых стартует оригинал (а по сути продолжение текущей истории).
Все это подано в лучших традициях серии — через атмосферные диалоги, записи в КПК и обрывочные слухи от других сталкеров. Зона снова полна тайн, и каждое новое знание только подкидывает больше вопросов. «Чистое Небо» возвращает в знакомые локации, но с небольшими изменениями, что обусловлено еще не произошедшими изменениями в мире игры.
Арсенал «Clear Sky» остается верен традициям серии. Здесь есть все, что нужно для выживания в Зоне: пистолеты (годятся только для перестрелок с простыми врагами), автоматы (основной инструмент выживания), снайперские винтовки (для точечных устранений с безопасного расстояния), ружья (идеальны против мутантов, которые так и норовят выбить почву из-под ног), гранаты (лучший способ вычистить вражеский укрепрайон или замедлить натиск противника).
В игре можно тюнинговать оружие, добавляя подствольники на автоматы, увеличивая емкость магазина, улучшая точность и много чего еще. Это дает приятное чувство улучшения мощности и позволяет подстроить арсенал под свой стиль игры.
«S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky» — это добротный приквел, который расширяет вселенную и добавляет интересных механик, но не предлагает ничего кардинально нового. Да, механика войн группировок — это интересный эксперимент, но не всегда работающий так, как хотелось бы. Да, аномалии, оружие и улучшенная графика делают Зону еще живее, но ощущение чего-то принципиально свежего отсутствует.
Тем не менее, это все еще тот самый «S.T.A.L.K.E.R.» с его неповторимой атмосферой, радиацией, аномалиями и бесконечными историями, рождающимися прямо в процессе игры. Если вы любите Зону, то «Чистое Небо» станет для вас еще одним захватывающим путешествием по ее опасным тропам.
Серия игр STALKER это постоянное наслаждение песни у костра, анекдоты сам геймплей он не простой как во всех играх с открытом миром поиск артефактов самый важный аспект игры вся это шутерность это тоже важный аспект игры но он такой скучный и уже был в тысячи играх мне понравилось ламповая прикольная и не обычная игра но есть миллион багов но мы же будем утверждать тот факт что игра 2008 года.
Несмотря на то, что Чистое небо считается самой слабой частью трилогии, для меня она как раз наоборот стала самой любимой. Я, как человек с тонкой душевной организацией, не переваривающий хорроры и вообще любую напряженную, пугающую обстановку в играх в оригинальной ТЧ с большим трудом выбирался на ночные миссии, а лаборатория х-16 стала для меня настоящим испытанием, и потому, чистое небо - ориентированное больше на войну группировок и активные перестрелки стала для меня той самой игрой, которая удачно совместила в себе и атмосферу Сталкера и интересный, комфортный геймплей. К слову если говорить об оригиналах, то ЧН могло в то время похвастаться и полезными дополнениями, которых не было в ТЧ, например возможности ремонтировать оружие, более интересной механикой поиска артефактов, новыми пушками, ну и в конце концов - новой историей.
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту