Светлая тема

Рецензия на игру Звездный меч

Homeplanet, созданный на стапелях московской Revolt Games, — один из немногих космических симуляторов с честной «ньютоновской» физикой. Игроков, привыкших к аркадным канонам, такой подход несколько озадачивал. Игровой процесс заметно отличался от классического Wing Commander, и чтобы преуспеть в новых условиях, пилотам приходилось расширять запас трюков и умений. «Звездный меч», сделанный при участии сотрудников Revolt, — продукт совсем другого рода, поскольку полностью свободен от наносной физической обстоятельности.

Долой инерцию

В «Звездном мече» разрешено многое из того, что не позволял себе стесненный оковами «достоверности» Homeplanet. К примеру, лобовые столкновения космических кораблей — сущий пустяк. Участники происшествия потешно отскакивают друг от друга и как ни в чем не бывало продолжают свою нелегкую жизнедеятельность. Особых неприятностей не возникнет и в том случае, если ваша стальная птица со всего маху врежется в землю (в ряде миссий действие разворачивается над поверхностью планеты). В самом деле — кому нужна лишняя головная боль?

Кроме того, разработчики упразднили инерцию, и разогнаться до фантастических скоростей уже не получится. Кое-как восполнить эту утрату должен форсаж, хотя им нельзя пользоваться долго: через пару секунд бортовые системы принимаются беспокойно пищать, угрожая перегревом, а потом и взрывом реактора. Правда, по мере прохождения у вашего флагмана, наряду с прочими улучшениями, повышается мощность форсажной камеры. Причем так активно, что на последних этапах беспрерывно «форсить» можно чуть ли не минуту.

Отмена инерции сказалась на поведении корабля в полете и способе передвижения между навигационными точками. В Homeplanet все перемещения протекали в реальном времени, а теперь нам предлагается более распространенная схема: закончив дела в секторе, игрок активирует автопилот и почти сразу попадает в следующий пункт назначения. Такой подход можно только приветствовать. Однако стоит сказать и о другой особенности здешней навигационной системы. Слишком далеко от точки не улетишь; по сути, корабль «привязан» к ней. В пылу боя бортовой компьютер может неожиданно сообщить, что вы выходите из разрешенной зоны, перехватить управление и насильно направить судно на путь истинный.

Все логично: автопилот можно задействовать лишь рядом с навигационной точкой, так что после зачистки сектора вам все равно придется возвратиться к ней, дабы продвинуться дальше. Если бы пространственного ограничения не было, подобные возвращения могли бы серьезно затянуться. Тем не менее, попытки железного разума выхватить у нас штурвал иначе как раздражающими не назовешь. Наиболее часто такие посягательства случаются в планетарных миссиях и при уничтожении звездолетов класса «Лакедра», обожающих выманивать игрока за пределы допустимых границ.

Смертоносная космическая икра

Да, вы не ослышались, «лакедра». Такой у игры сюжет: умеренно отдаленное будущее, человечество обнаружило на чужой планете огромную икру и плохо с ней обошлось. Началась эпическая битва людей и гигантских налимов… подробности, полагаю, излишни. Просто не удивляйтесь тому, что вражеские корабли щеголяют рыбьими и ракообразными названиями, истребитель игрока окрещен «Блесной», а дружеские транспортные суда отвечают на позывной «Грузило».

Действующие лица в «Звездном мече» не проработаны. В этом смысле игра ближе к исходному Homeplanet, нежели к его аддону «Игра с огнем». Игровые события находят отражение лишь в скупых текстах. Изредка нам показывают монотонные скриптовые сцены, а также иллюстрированные дневники, где рассказывается о трудностях икорного промысла. Очень трогательно.

Искусственное осеменение

«Звездный меч» оснащен вполне типичным для аркадных космосимов геймплеем с гомеопатическими вкраплениями своеобразных затей. Костяк любой миссии — многоминутное изведение разномастных посудин. Как правило, мы имеем дело с роем истребителей. Время от времени к ним присоединяются бомбардировщики, стремящиеся испортить товарный вид какого-нибудь крупного объекта. Тогда приходится спешно утихомиривать бомбистов, смирившись с мерзким лязгом лазеров противников в хвостовой части.

Распалив игрока, игра может преподнести какой-нибудь сюрприз. Увы, в основном такие подарки в восторг не приводят. Например, требуется несколько раз поработать стрелком на стационарной оборонной турели… но этот затасканный прием не впечатлял еще в «Игре с огнем». Вражеский ас, которого надо сбить в одной из начальных миссий, не является пилотом с совершенным ИИ и уникальным кораблем. Это самая обычная, упоминавшаяся ранее «Лакедра». К концу игры подобные «асы» будут наваливаться на вас в промышленных количествах.

Однажды придется управлять не «Блесной», а довольно-таки грузным торпедным корветом. Вместо чаемого разнообразия задание навевает тоску. Прежде чем торпедировать тяжелый корабль врага, корвет должен пройти сквозь две начиненные рыбами-истребителями «локации». Попасть по юрким «малькам» из медлительной пушки торпедоносца крайне проблематично, и эта задача передоверяется горстке союзных истребителей, сопровождающих корвет. Помощники крайне нерасторопны, им нельзя отдавать даже простейшие команды; битый час (точнее, минут десять) игрок будет вынужден лениво вилять неповоротливым корытом, уходя от назойливых чешуйчатых преследователей.

Запоздалый улов

В отличие от наделенного самобытным движком Homeplanet, «Звездный меч» совершенно лишен по-настоящему оригинальных черт. Вероятно, ставка делалась на полеты как в космосе, так и в атмосфере планет, но это развлечение могут предложить и другие игры. Не сойдет за откровение и возможность один раз за игру сменить корабль. «Звездный меч» может заинтересовать как редкий носитель геймплея «старой школы», как наследник Wing Commander и Descent: Freespace… но, к сожалению, лишь тех, кто не знаком с этими проектами.

P.S. Зависания на некоторых конфигурациях устраняет (по идее) небольшой патч.