The Gladiators of Rome

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Мое сугубо личное мнение - мы должны сказать «спасибо» отечественным пиратам. Страшно представить, что творилось бы с игровым рынком в России без этих «щук», не дающих дремать лицензионным «карасям». Пришлось бы откладывать стипендию в надежде купить к рождеству UT2003, мучительно размышлять, сделать с зарплаты апгрейд или купить Hitman 2... Вы бы стерпели?

А ведь на Западе все так живут, и далеко не каждый готов позволить себе регулярно приобретать игровые хиты. Специально для малоимущих существуют компании вроде ValuSoft или Activision Value. За мизерные (какие-то $15-20!) деньги любой желающий может купить у них… эээ… говоря дипломатично, продукцию.

Нам повезло - мы, скорее всего, никогда не увидим большую часть этих «бюджетных» поделок, которые для среднестатистического американского пользователя являются жестокой реальностью. Взглянув на Gladiators of Rome, я бы даже сказал, слишком жестокой.

Ave Caesar, morituri te salutant

После выхода на большие экраны голливудского «Гладиатора» с Расселом Кроу (и знаменитыми джинсами на заднем плане) тема Древнего Рима вдруг стала модной. Гладиаторы, преторианцы, легионы… Давайте срочно делать на этой основе игры! Побежал ручеек стратегий, а сами идущие на смерть почему-то остались в тени. Хотя мысль создать нечто вроде «спортивного менеджера», но с гладиаторским уклоном, просто витала в воздухе. Превратить игрока в ланисту, дать ему закупить здоровых и сильных рабов, снабдить их оружием и хорошенько «прокачать», а потом выпустить на арену - отличная идея!

Очень жаль, что она залетела в голову именно «бюджетной» Cat Daddy Games. Обрезали ей крылья, испохабили, кастрировали и повесили ярлычок “value”. Ничего святого.

Homo homini lupus est

Разработчики не стеснялись раздавать в интервью громкие обещания: «детально проработанный мир», «историческая достоверность», «увлекательный тактический геймплей», «визуальный реализм». Они как-то забыли о том, что на все это нужны деньги. Но средств не было, и экономить пришлось на всем. Так и представляется себе комната, где собрались нищие менеджеры - стричь дизайн-документ.

Чик - и нет нормального композитора. «Псевдогероическую» «залупленную» (от слова “loop”) композицию уже через полчаса хочется забросать помидорами. А если не ее, то хотя бы автора.

Чик - и «менеджерская» часть свелась к примитивному накоплению долларов (именно!) и закупке более мощных (судя по характеристикам, поскольку внешне разницы не видно) средств нападения и защиты.

Чик-чик - и тактические бои стали напоминать поход в кунсткамеру. Квадратные мускулы еще можно стерпеть, но смотреть на то, как суровые римские гладиаторы семенят по арене наподобие стреноженных лошадей, без слез нельзя. Более того, бойцы порой ненадолго замирают в самых вычурных и нелепых позах. Если вы всю жизнь мечтали посмотреть на бой садовых гномиков, страдающих радикулитом, маразмом и эпилепсией, - не упустите свой шанс. С эпилепсией все ясно - анимация дурная; с радикулитом тоже - взгляните на осанку подопечных. А вот на маразме остановимся подробнее.

Одетые/обутые/вооруженные/обученные потенциальные трупы отправляются развлекать публику. Побоище протекает в режиме «псевдореального времени», - каждое действие завершается паузой, во время которой враг может беспрепятственно лупить вашего раба. После простых ударов мечом воин переводит дыхание очень быстро; гораздо дольше он приходит в себя после того, как со всей дури огреет оппонента молотом по голове или применит спецудар вроде оглушения или примитивного комбо. В любой момент процесс можно перевести на паузу и раздать команды.

И тут во всей красе на первом плане возникает ужас, - подчиненные пальцем не шевельнут без персонального указания. Кроме того, нам приходится еще и выжидать по несколько секунд, пока восстановится «ход», а затем снова отдавать приказы. Каждому. Пауза, команды, удар, пауза, команды, удар, пауза.

И так всю игру. Тридцать уровней. Спасибо, не надо.

O tempora! O mores!

При всем этом в Gladiators of Rome есть проблески разумного и доброго. Вполне адекватно поработал художник, пристойно изобразив арены и антураж. Чувствуется напряжение мозга сценариста - пусть сюжет безобразно линеен, но бои не всегда сводятся к банальному «убей их всех». Наблюдаются по-настоящему интересные задумки: «царь горы», беготня среди хмурых львов в попытках подобрать оружие, тающее в руках после третьего «хода», бой на уменьшающейся с каждым ходом площадке, защита VIP, роль которого играет провинившийся сенатор…

Однако клеймо “value” не стереть. Оно везде, в каждом байте, каждом баге. Играть в это невозможно, но что же вы хотели за $20? Так проходит слава мира. Requiescat in pace.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Cat Daddy Games
Издатель
Activision Value Publishing
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium III 500, 64 Мб памяти, 3D-ускоритель
Pentium III 1000, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии The Gladiators of Rome

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно