Светлая тема

Рецензия на игру TimeShift

Когда в апреле 2006-го Vivendi Games приобрела у Atari права на TimeShift, в игре оставалось всего семь ошибок. Однако у новых владельцев проекта были иные планы. Они решили превратить шутер, задуманный с расчетом на бирку «$19.99», в высокобюджетный блокбастер.

Переделка

Продюсер Кайл Пешел (Kyle Peschel), перешедший из Atari в Vivendi Games незадолго до покупки TimeShift, пробовал отговорить начальство, но в ответ получил предложение назвать элементы, которые он хотел бы переделать. Первым под нож угодил стимпанковый антураж, так и не понятый фокус-группами. На смену ему пришел 1939 год альтернативной вселенной. Главный герой лишился фамилии, а его лицо закрыла маска суперкостюма, дабы пользователи скорее вжились в роль. 17 минут CGI-заставок улетели в мусорное ведро. Озвучку переписали набело с другими актерами. Улучшили львиную долю текстур и моделей, сделав мир мрачнее. Сотворили красивые взрывы и реалистичные тени, пустили по монитору всамделишный 3D-дождь. Не тронули лишь «изюминку» — контроль над временем: замедление, остановку и обратную перемотку.

Конечно, Америку петербуржская студия Saber Interactive не открыла. «Сло-мо» затаскан до смерти в F.E.A.R., Enter the Matrix и еще груде экшенов, а поворачивать секунды вспять умеют не только Принц Персии, но даже безымянные гонщики из SCAR и Evolution GT. Близок по теме и «Восточный фронт», где праведный убер-зольдатен Карл Штольц усилием мысли отражал кусочки свинца.

Half-Shift

Выкинув за борт баловство со стрелками часов, вы увидите истинный облик TimeShift: стандартная пострелушка №547787 с шаблонным дизайном локаций и сюжетом, который полностью, без купюр, укладывается в пару фраз. Вот так: «Злой ученый украл альфа-костюм, вернулся в прошлое и стал диктатором. Добрый ученый схватил бета-костюм и полетел исправлять историю». Добавьте декорации: полуразрушенный мегаполис европейского типа, узурпатор, вещающий с огромных экранов, кучки мятежников-оборвышей, чьи судьбы нам глубоко фиолетовы. «Зачистка» улиц перетекает в штурм тюрем, поездки на мотовездеходе по извилистым серпантинам и разнос неприятельских баз. Все 12 часов прохождения я тщетно пытался достать гравипушку…

Пусть вас не обманывает сходство с творением Valve Software. TimeShift и рядом не лежала с Half-Life 2. Здесь нет персонажей с яркими характерами, эпических баталий и лихо закрученной интриги. Сценаристы не стремятся вызвать сочувствие к повстанцам, а создатели уровней упорно мучают нас головоломкой «Заморозь таймер и пробеги по шаткому мостику/доске/озеру». Не верьте маркетинговым роликам о том, как «элитные» игроки используют «отмотку» в сочетании с честной физикой (похвальное достижение программистов Saber Interactive, но не более того). Зачем прыгать на бочки, когда проще найти укрытие, взять арбалет с разрывными болтами и замечательным «зумом», врубить «сло-мо» и, тыкая в «quicksave», перещелкать глупых солдат по очереди. Благо, выманить врагов одного за другим «на живца» — плевое дело. Новаторский геймплей, да.

Если у человека, севшего за TimeShift, снять энцефалограмму мозга, то на графике не будет всплесков. Говорящая чудо-одежда решает ситуации сама. Нажмите «F», и она выберет наиболее подходящий режим искажения времени. В какую бы передрягу мы ни влипли — обстрел ракетами, падающий лифт, оголенные провода в воде, — невидимая электронная дама сообщит о ней загодя. Аптечки заменяет модная нынче регенерация, бездонные ящики с патронами валяются почти на каждом углу. Завидуй молча, Фримен!

Замахнулись на $50, ударили на $20

Расчленив тонны туповатого «мяса» и сбив несколько «боссов-вертолетов» (куда же без них-то!), наш подопечный возвращается в столицу, чтобы прикончить доктора Крона. Удивительно, сколь тусклой, вялой и незрелищной можно сделать битву с гигантским механическим пауком. Впрочем, финальная заставка, ничего не добавляющая к куцему сторилайну, кроме намека на продолжение, еще скучнее.

…Пользователь попадает в основное меню, лениво изучает бонусный концепт-арт, выходит в Windows, тянется курсором к «Установке и удалению программ» и стирает дорогостоящую пустышку. Жаль, что Sierra не поступила так позапрошлой весной.

Справедливости ради

…йонсев йолшорпазоп кат алипутсоп ен arreiS отч,ьлаЖ… Стоп-стоп. Ведь, помимо неоправданно затянутого «сингла», у TimeShift есть мультиплеер, где действуют иные правила. Вместо панели с кнопками нам дают три вида хроно-гранат — этаких «пузырей» измененного времени, останавливающих, тормозящих или отталкивающих противника. Привычные режимы «Deathmatch», «Team Deathmatch» и «Capture the Flag» дополнены «King of Time» и «Meltdown Madness». Первый — вариация на тему «King of the Hill»: «царь горы» окружен сферой, защищающей его от чужих снарядов. Второй — команды выясняют, чей реактор быстрее расплавится (за что, как ни странно, присуждают победу). Народ бежит на базу к соперникам и забрасывает их адскую машинку замедляющими «лимонками».

На десерт предлагают ворох мутаторов, позволяющих управлять гравитацией, ограничивать выбор оружия и т. д. и т. п., — в общем, как в Unreal Tournament. Который, к несчастью для Saber, на голову веселее.

Вот теперь — всё.