Светлая тема

Обзор AER - Memories of Old
от Victor Pavlov

Очень любопытная игра с интересным визуальным стилем и медитативным расслабляющим геймплеем, практически полностью заключающимся в исследовании игрового мира.

Первое, что привлекает внимание, это графика. Игровой мир и персонажи исполнены в стилизованной под лоуполи манере — здесь всё состоит из крупных полигонов с грубыми гранями. У персонажей на лице обозначен только нос, а на рот и глаза даже нет намёков. Почти как у моделей из первых игр с трёхмерной графикой. Смотрится довольно необычно и оригинально.

В начале игры главная героиня, которую терзают кошмарные видения о каком-то враждебном существе, блуждает по древним руинам, читая письмена, дающие игроку понять, что действие происходит в причудливом магическом мире. Выйдя на белый свет, мы видим, насколько этот мир причудливый — множество островов, висящих в бескрайнем небе, гигантские деревья и водопады, таинственные храмы, удалённые заснеженные горы и мрачные пещеры. Всё это нам и предстоит осмотреть и изучить. Но как же передвигаться между летающими островами? Всё просто — героиня является потомком народа, обладавшего магическими силами, и умеет превращаться в птицу.

Надо сказать, что эта возможность реализована прекрасно — ощущения от полётов в просторном небе этого мира исключительно позитивные. Можно устроиться с геймпадом в уютном кресле и, никуда не торопясь, парить над островами под красивый саундтрек. Но не стоит забывать, что в игре есть ещё и исследования. Выбираем любой из понравившихся островов, садимся, превращаемся в человека и смотрим, что там есть интересного. А интересного довольно много.

Магический мир, судя по всему, пострадал от глобальной катастрофы, которая произошла явно не без участия того самого злобного существа из видений главной героини. Сейчас в мире игры помимо нас всего четыре человека, хотя когда-то он был довольно густо заселён. А знаем мы это благодаря волшебному фонарю, который носим с собой.

В свете фонаря проявляются тени прошлого (силуэты людей, их действия и их диалоги, представленные висящими в воздухе фразами), а также невидимые символы и подсказки, помогающие решать игровые квесты. По ходу игры нам предстоит многое узнать о живших на островах людях, почитать дневники и диалоги из прошлого, исследовать жилища и храмы, посетить секретные локации и даже пообщаться с духами. К концу игры накопленных знаний будет достаточно, чтобы проникнуть в главное святилище и столкнуться лицом к лицу с чудовищем из своих кошмаров.

К сожалению, концовка разочаровывает — она короткая и невнятная. Никакого накала страстей, никакой кульминации, никаких эмоций. Раз — и всё.

AER не особенно красива визуально, однако она самобытна и достаточно увлекательна. На полное прохождение уйдёт около четырёх часов, что не так уж и много, но игра постоянно будет подкидывать разнообразные локации, которые реально интересно исследовать. А за это можно простить многое, даже слитую концовку. И да, кажется, вон на том острове есть что-то классное — пора взмахнуть крыльями и мчаться туда, ведь всё лучше увидеть своими глазами. Думаю, любители жанра оценят.

Другие рецензию3

Очередная вариация на тему Journey. Вообще не мой жанр.
Очень медитативная игра. Приятный визуальный стиль, открытый мир и подземелья. Открытый мир понравился, несмотря на простоту смотрится свежо и необычно, очень понравился эффект полета через облака, да и полет в целом реализован довольно интересно и интуитивно понятно. В подземельях очень серая, однородная гамма, визуально каждое подземелье почти не меняется, довольно легко запутаться, спасает, что они небольшие и из каждого тупика не долго выбираться. Геймплей состоит в основном из полетов, прыжков и решения простых головоломок с лампой. Никаких челленджей тут нет, но если хочется посидеть пару часов и полетать по необычному миру, то эта игра то что нужно.
«Откинуться и расслабиться»