Светлая тема

Обзор The Astyanax
от Ыбьдус Летацрезос

(NES)
Игра про попавшего в волшебный мир ОЯШа, естественно ставшего там отважным героем. Прокачка оружия с накоплением силы на удар присутствует, приправленная несколькими видами магии. Только геройство тут в основном в том, чтобы не упасть в ямы - их много, прыжки и хитбоксы кривоваты, враги любят появлятся с краю или летать по экрану. Более усугублённый Legendary Axe.

В целом тут прикольные чудовища - как враги, так и боссы. Уровни более-менее норм, но вертикальные участки выглядят просто вырвиглазно. Часть боссов убивается в перемяс, но на другой придётся чуток покумекать, можно правда прибить его магией, но магия пригодится и на самом уровне, чтобы неожиданно в яму не упасть. В конце боссраш из полубоссов предыдущих уровней тоже вынудит искать к ним тактику. При смерти теряешь оружие, но не максимальный замах, в силе удара конечно проиграешь, но не намного, последний уровень со стартовым топориком таки проходим. Последний босс подчёркивает упор боёв на магию - если в последней фазе не замедлишь время сам, это сделает он, и скорей всего тебя прибьёт.

Стоит сыграть из-за диковинного внешнего вида, крепкий середнячок для тех лет.

(Arcade)
Похожа на несовскую только тем, что у героя топор с заряжаемой силой, а скелеты любят атаковать не доставая до него. А в остальном полностью другая игра, без сюжета и с притянутыми в конце чужими (модно было тогда, видать). Графика, конечно, красивая, но одному врагу даже поленились анимацию ходьбы делать, а музыка вообще резкая и противная.

С геймплеем получше. Топором надо активно махать, это даёт защиту, сбивает выстрелы, удар на замахе бьёт даже назад поэтому сзади врагам тоже не подобраться. Щит пригождается и неплохо работает полу-автоматически. Вот прыгать очень опасно, часто при попытка рухнуть на врага с ударом огребаешь. Магию при воскрешении не дают, что не позволяет спамить. Идёшь близко к краю экрана, часто враги неожиданно выскакивают, приходится шагать по чуть-чуть. Но при этом враги кроме самых начальных не лезут бесконечно, разные по поведению, поэтому игра такая неторопливая и осторожная, постоянно махать ради защиты, думать прежде чем идти, но не тормозить сверх меры - часики-то тикают. Боссы тоже адекватные, ко всем можно подобрать безопасную тактику - где-то спам, где-то редкие подходы с заряженным ударом. Последний, конечно, всё равно без урона недоставаем практически, но на то он и последний.

В целом, вполне адекватная по сложности аркада, с подготовкой можно легко минимизировать потери, но вот недостаток осмысленности происходящего (особенно переход от мага к чужому) её всё же портит.