Светлая тема

Обзор Abandon Ship
Так себе
от Ыбьдус Летацрезос

Теперь точно - любая игра "по мотивам" FTL это всегда фейл. Даже тут, хотя тут ещё боевую систему клонировали нормально. Пусть сама механика более ватная, нежели в FTL, но по крайней мере бои тут ОЩУЩАЮТСЯ круто и эпично. Да и то же управление кораблём грамотное, с латанием дыр на лету, расстоянием между кораблями, абордажа и погодных эффектов. Да, разнообразия рабочих тактих поменьше, из-за положения камеры трудно разглядеть, что происходит на вражеском корабле. Залезшие на абордаж выживают при уничтожении вражеского корабля, хотя кое-как это тут можно объяснить тем, что они плавать могут. Для удобства после выхода из боя корабль чинится и все лечатся, но это убирает жизненную по FTL ситуацию "враг убит, но корабль горит весь, и экипаж вот вот подохнет". Так как игра куда длиннее, добавлена механика крупных неудаляемых сохранений - тоже логично.

Казалось бы, что может пойти не так? В наполнении дело. Тут есть сюжет занятный, правда пиратской тематики мало, тут всё вокруг культистов вертится. Зато уничтожение кракенов, всё такое. Но культисты всё же не самый лучший фокус для приключений на корабле. Впрочем, тут есть и куча других частей мира со своими закидонами: каннибалы там, пауки, призрачное море, племена змеепоклонников. С основным сюжетов не связано, но сплавать туда можно. И тут начинается самое плохое - игра просто НЕ РАССЧИТАНА на такие масштабы. Тут нахреначили большой мир - и всё, общими мазками - вот тут одно, тут другое, тут третье. И на всю игру один геймплей боёв между кораблями. Ни взаимодействия на глобальной карте, ни экспедиций на поверхность, ни ещё чего бы то ни было, что должно было разнообразить большую игру - тут нет. Даже по самим боям наполнения мало - ну возьмёшь ты самый крутой корабль к середине игры, обвешаешь его полностью, экипаж прокачаешь, и всё - куда ни поплыви, везде тебе всё максимально по силам, потому что вместо гонки со смертью из FTL здесь свободное плаванье. Даже менеджмента ресурсов нет - только деньги, припасы на плаванье да прочность корабля - в возобновляемой системе со свободным перемещением никаких проблем не возникает.

Только пара дополнительных коротких сценариев хоть как-то спасает игру. Но вообще она вызывает очень много ассоциаций, и везде выглядит крайне блёкло. Тут нет ни сказочной атмосферы путешествий Пиратов Тёмной Воды, ни ошарашивающих текстов Sunless Sea, ни эпического разнообразия Космических Рейнджеров. Вместо этого разрабы упорно смотрели на FTL, который тут ни к селу, ни к городу. Эта игра - как фанатеющий по кумиру мальчик, одетый в одежду, которая ему очень сильно велика. Клонирующие FTL ничему не учатся, ей богу.