Светлая тема

Обзор Assassin's Creed 4: Чёрный Флаг
Шедевр
от Ronah

Скорее всего, у меня она останется наиболее любимой частью серии AC. И Эдвард понравился мне даже больше, чем Эцио Аудиторе.
Все дело не только в сеттинге (а я обожаю пиратскую тематику), но и в сюжете, который подается весьма необычно для этой серии. Ведь Эдвард становится ассасином далеко не сразу, и мы видим, как обстоятельства подводят его к этому. Путь вышел очень тяжелым.
Я поняла окончательно, что люблю эту игру, когда увидела покойных пиратов, сидящих за одним столом. Но и до этого я получала нескончаемое удовольствие, обшаривая каждый уголок Карибского архипелага, направляя свой корабль против волн под бодрые песни шанти, любуясь бликами солнца на бирюзовой воде. По той же причине я сейчас очень жду Skull & Bones от Ubisoft. 
Может, AC4 и не лучшая игра про ассасинов, но для меня она уж точно лучшая игра про пиратов. 

Отзыв посвящен памяти Энн Бонни и Мэри Рид.
«Проверено временем»
«Саундтрек на повторе»

Другие рецензию5

Главные проблемы игры:
1) Странности в сюжете
2) Для прокачки корабля нужно много гриндить
3) Слишком много миссий, в которых нужно незаметно преследовать цель
4) Слишком много собирательства (фрагменты анимуса, сундуки, сокровища, бутылки и тд)

В остальном игра отличная, особенно персонажи, морские сражения и концовка (на мой взгляд, лучшая концовка в серии после "Откровений").
«Ну и концовка!»
В своё время ребята из Ubisoft запустили конвейер по разработке Assassin's creed, да так успешно, что в год выходило иногда и по 2-3 проекта в этой вселенной. И к несчастью такой подход отрицательно сказался на качестве конечного продукта. Этой игрой многие восхищались, хвалили, у неё высокие оценки, но то, за что лично мне нравилась всегда данная серия, а именно за довольно проработанный интересный сюжет, переплетающий настоящее и прошлое, показывающий развитие общества в прошлом, эволюцию героев, их мотивацию, всё это в данной игре по большей части отсутствует. Главный герой - пират-авантюрист. Его мотив один - получить как можно больше денег. В его распоряжении корабль, команда и открытое море с кучей портов, островков и собирательных предметов в виде карт сокровищ, сундуков и прочего пиратского добра. Чисто случайно он натыкается на орден ассасинов, орден тамплиеров, на фоне они ведут как всегда непримиримую вражду (на этот раз тамплиеры хотят завладеть устройством, которое показывает любого человека в любой точке планеты, а ассасины им пытаются помешать), но нашему герою всё равно. Его основная задача - разжиться добром, золотом, и неважно кому он помогает. Его мотивация примитивна, поступки пытаются быть благородными, но по факту таковыми не являются. Он просто делает то, что хочет в текущий момент времени. Идут года (да, игра охватывает множество лет), вокруг всё меняется, пиратов уже теснят британские войска, перед ними стоит выбор - сдаться и получить помилование, или быть убитыми. Наш герой не сдаётся, он прорывается, борется "с системой", но только потому, что в ином случае ему денег не добыть. И вот (СПОЙЛЕР!) 90% игры Эдвард Кенуэй (имя героя) просто шарахается в поисках сокровищ, а в последние 10% он-таки что-то там осознаёт, встаёт на путь истинный и так далее. Но к этому ну вообще ничего не вело. Это случается как по щелчку пальцев. (КОНЕЦ СПОЙЛЕРА!)Вообще не веришь происходящему. С точки зрения игрового процесса всё тоже неоднозначно - плавать и перестреливаться всеми видами пушек (боковые пушки, мортиры, фальконеты и пр.) с другими кораблями, брать их на абордаж, драться на кораблях с матросами поначалу интересно. Но все игры с открытым миром довольно длинные и ничего не меняется. Под конец битвы превращаются просто в банальное "кто кого закидает миномётами", урон которых довольно велик. Да, можно прокачивать свой корабль, навешивать улучшения на броню, пушки и так далее, но для этого надо не просто колесить по миру, а постоянно брать на абордаж корабли. А это надоедает, да ещё и герой вызывает антипатии... Отдельные строчки стоит посвятить современности. На манер прошлых частей здесь есть моменты выхода из Анимуса. Нам рассказывают, что мы работаем в неком учреждении, которое производит игрушки для анимусов, которые превратились в VR-очки, но ОКАЗЫВАЕТСЯ(sic!), что это не их основной вид деятельности! Оказывается, этот отпочковавшийся от Абстерго кусок занимается...поиском реликвий, которые помогут тамплиерам. Внезапно, да? Нет? А что так? мы это уже где-то видели? Ну да. Ну тут же есть...э...как его...безмолвный главный герой, от первого лица которым мы управляем! Он ещё большая тряпка, чем Эдвард и у него вообще нет мотивации. У него даже нет голоса. Он просто делает вообще всё то, что его просит "голос в трубке", даже если это незаконно. Видимо это было сделано для того, чтобы человек вообще не хотел при игре в AC4 выходить в современность, а продолжал играть за Эдварда, который хоть и обладает выше упомянутыми недостатками, но у него хотя бы есть голос и хоть какая-то ущербная мотивация. Графика и музыка хороши, но если вы будете играть в данную часть - отключайте Вертикальную синхронизацию. Она постоянно сбивает кадры от 60 до 30 и обратно. Туда-сюда. Правда без неё появляются знакомые многим полоски, но лучше так, чем постоянные перепады частоты. Итогом получилась игра на один раз. В неё вроде что-то есть: антураж, исторические личности, какие-то лёгкие интриги, интрижечки, но всё это разбивается об полностью слитую современность и чуть менее слитого Эдварда, цель которого (СПОЙЛЕР!) зачать Хейтема Кенуэя из третьей части.
Больше…
Нужно больше квестов с подслушиванием и преследованием
8.0
Продолжать знакомство с серией Assassin's Creed я стал сразу с Black Flag, игнорируя ACIII. И судя по отзывам на третью часть и личным ощущениям от четвертой, я сделал это не зря. Black Flag на данный момент является лучшей игрой серии (наравне с увлекательной и вариативной Brotherhood).
Black Flag с самого начала заявляет игроку один простой тезис. После действительно интересной завязки Эдвард Кэнуэй пренебрежительно выбрасывает ассассинский кинжал в воду, как бы говоря нам: главный герой - пират, а не ассассин, и плавать на ̶л̶о̶д̶к̶е̶ корабле и грабить ему придется значительно больше, чем ползать по высоким зданиям (которых в городах Карибского бассейна ещё и вовсе не было), хотя стелса, как не странно, в данной игре всё равно хоть отбавляй. Морская, точнее даже пиратская атмосфера стоит здесь во главе угла: главному герою со своей командой (команда в этой игре - вещь намного более условная, чем даже в том же Brotherhood, массовка для морских сражений; хотя нет, они способны петь очень красивые морские песни, некоторые из которых были знакомы мне и до игры) предстоит грабить английский, испанский и португальский флот, исследовать затонувшие корабли под водой, рыбачить на синих китов, осаждать прибрежные форты, а также усовершенствовать свой корабль. Нет смысла перечислять сухопутные занятия, в которых практически ничего не изменилось со времен второй части (хотя лично мне искать зарытые сундуки по нарисованной карте было весьма интересно, без этого игра про пиратов не могла обойтись).
Разработчики в очередной раз предоставляют игроку массу занятий, многие из которых увлекают ненадолго, либо не увлекают вовсе (разве что фанатов серии, которым всё ещё может быть интересно бродить вне анимуса по лабораториям в поисках заметок из бесконечного лора), но столь высокую оценку данная игра заслуживает прежде всего, как не странно, сюжетом и атмосферой, нежели геймплейными особенностями. В игре действительно интересный сценарий, а большинство кат-сцен срежессированы и поставлены настолько хорошо, что возникает ощущение просмотра полнометражного фильма. Сценаристы не поскупились и придумали массу персонажей, которые преследуют свои цели, имеют свои образы и свой неповторимый валлийский/ирландский/английский и так далее акцент, и в целом выглядят живыми (одни Джеймс Кидд, Адевале, Эдвард Тэтч и Стид Боннет чего стоят, хотя с "отрицательными" персонажами дела обстоят хуже). А сюжетная канва Эдварда Кэнуэя, простого человека, попавшего в определенные обстоятельства в определенное время, не отпускает до самого трогательного финала.
P.S. А ещё в Black Flag я потратил несколько часов в мини-играх, представляющих собой шашки, мельницу и также имеющую место в реальной истории фанорону. Несмотря на то, что серия Assassin's Creed является квазиисторической, но все реалистичные детали, существующие в игре, создают очень уютное погружение в определенную историческую эпоху. Все же какой пират после грабежа и разбоя откажется выпить несколько кружек рома и сыграть в шашки на большую ставку.
Больше…