Рецензии

Сменить вид:
Огонь и Вода снова за свое

«Fireboy & Watergirl: Elements» — очередная игра серии с новыми фокусами, которая обзавелась куда более замороченными головоломками. Те же милые персонажи, та же кооперативная магия, но теперь с новыми механиками, которые порадуют и удивят даже ветеранов серии.



Сюжет, как и раньше, прост, он рабочий: есть Огненный парень, которому нельзя в воду, и Водяная девчонка, которой противопоказано попадать в огонь. Вместе они путешествуют по храмам, решая кучу хитрых головоломок, где важно не просто прыгать и нажимать рычаги, а думать, кооперироваться и действовать четко.



И вот что круто: уровни теперь еще более разные не только по дизайну, но и по механикам. Локации радуют глаз — то все в зеленых тонах, то в желтых, то в ледяных, и каждая — со своей атмосферой. Некоторые карты будто перекочевали из старых замков, но это не лень разработчиков, а скорее приятный привет из прошлого. Ностальгия — дело мощное.



А еще появились новенькие штуки: порталы, вентиляторы, зеркала, линзы — все это заставляет мозги шевелиться и добавляет свежести в старую формулу. Иногда сидишь вдвоем у монитора и споришь, кто должен тянуть рычаг, а кто прыгать в портал, и главное — чтобы никто случайно не утонул или не сгорел, потому что, придется проходить уровень сначала.



Вывод простой: «Fireboy & Watergirl: Elements» — это та же добрая, ламповая игрушка, в которую весело играть вдвоем (или даже в одного, если координация как у осьминога). Отличный способ провести вечер, размять мозги и проверить, насколько вы с другом умеете работать в команде. Ну или просто посмеяться, когда все пошло не по плану.

8 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Привет всем!! После пары затяжных сессий, когда тестировал разные платформы и сравнивал отдачу, поймал себя на том, что все чаще возвращаюсь мыслями к https://namdon.uz/ потому что именно там я впервые понял, насколько важна стабильность и отсутствие лишней суеты. Играл я тогда в основном по вечерам после работы, без фанатизма, и быстро уяснил: если заходишь просто покрутить ради эмоций — сольёшься, а если относиться как к процессу с правилами, всё идёт куда ровнее. Для себя выработал простую привычку — не лезть сразу в максимальные ставки, сначала «прощупать» слот или лайв, посмотреть, как ведёт себя игра, и только потом повышать. Кстати, через 1win uz kirish я стал чаще пользоваться мобильной версией, и это реально удобно, когда есть свободные 10–15 минут. Из советов — всегда проверяйте лимиты, ставьте стоп по балансу и не пытайтесь отыгрываться, азарт это не про героизм, а про холодную голову и терпение.
«Взрыв мозга»
Шедевр
имба
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Любовь, овцы и лужи

«Sven Bomwollen» попалась мне когда-то, лет 20+ назад. И я дико смеялся с нее. Забавная, симпатично нарисованная и атмосферная. Игра получилась бодрая и абсолютно уникальная в своей тематике.



Сюжет прост и ясен: есть овца, точнее овец, по имени Свен, и он, как настоящий ловелас, носится по зеленым лужайкам в поисках... эээм, романтики с другими овечками. Назовем это так. Механика проста, но занимательна: надо успеть «обнять» как можно больше овечек за уровень, при этом не попасться вредному деду-фермеру и его злобному псу. Они, видимо, страстно мечтают о тишине и моральной дисциплине в стаде, но Свена не остановить.

Анимации в игре симпатичная. Все движения забавные, персонажи гротескно смешные: овцы мимишные, Свен с ухмылочкой, дед с вечным недовольством на лице, а пес — настоящее недоразумение с острыми зубами и вспыльчивым характером. Смотреть на этот деревенский спектакль — одно удовольствие.



Визуально игрушка очень симпатичная. Картинка яркая, зеленые лужайки как из рекламного буклета про Альпы, персонажи отрисованы с юмором и душой. Все это работает в плюс и создает приятную, добрую атмосферу, несмотря на слегка провокационную суть.

Чтобы не попасться деду или псу, можно ускоряться и даже прятаться в лужах. Лужи — ваши друзья и своеобразный телепорт в другую часть локации, а если вовремя среагировать, можно даже красиво ускользнуть в самый последний момент, прямо как в боевике, только овечьем. Девушки-овечки бывают не в духе, о чем символизируют иконки с тучками над их головами. Однако при правильной «постановке» нашего Свена относительно овечек и некоторых точечных ритмичных движений, овечки приходят в восторг, и вот уже над ними светятся иконки с сердечками. Бывают и другие забавности в игре. Например, прилетают инопланетяне и похищают овец. В общем, забавное действо.



Вывод: «Sven Bomwollen» — это очень прикольная, веселая и беззлобная игрушка, в которую вполне можно поиграть даже сейчас. Забавные механики, милая графика и тот самый юмор, который не устаревает. Главное — не забывайте про лужи и берегитесь дедушки с лохматым псом. А кто знает, как — тот и с псом совладать сможет.

8 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Шедевр
Именно так в моих воспоминаниях и выглядел Dead Space 2008 года :) 

Изначально, хотел перепройти оригинальную игру на стим деке, но столкнувшись со сложностями русификации игры на деке решил попробовать сыграть в ремейк на десктопе и это было феноменально. Я с подозрением отношусь к ремейкам, но тут разрабы смогли улучшить вообще все компоненты игры:
Графика - 10/10, качество и детализация начиная от некроморфов и заканчивая элементами окружения - мое почтение, час игры в сумме я потратил только на разглядывания жутких тел и различных щупалец.
Сюжет - ну он и был отличным, но ремейк немного развивает его, более подробно раскрывая его под вторую часть, и делает это мастерски. 10/10
Игровой процесс - Саспенс, звуки, атмосфера - все на высшем уровне, и в оригинале-то было отлично, но за счет работы со звуком и современной графики погружение становится еще глубже. 10/10

Постоянно ловил себя на мысли "Ну зачем один за одним делать плохо работающие огромные открытые миры, где погружение полностью теряется от малейшего сломанного скрипта у npc?", если можно сделать подобную коридорную игру где каждый момент срежиссирован, где каждый элемент окружения нужен и несет смысл, когда почти каждая секунда твоей игровой сессии нужна и работает на то, что бы ты получал эмоции за которыми ты пришел в эту игру. 
Резюмируя, Dead Space Remake - это пример идеального ремейка и доказательство того, что игры - это искусство.

P.S.
Не так давно проходил Callisto protocol и думал что в целом, не все там было так плохо, как обозревают. Но по сравнению с ремейком Dead Space - это конечно действительно слабоватая игра.
Больше…
Пострелушки с пистолетиком

«Hogan's Alley» — это простенькая игра от 1984 года для «Dendy». Веселая и чертовски увлекательная игрушка, в которой сюжет укладывается в одну строчку: ты — стрелок, перед тобой — мишени, стреляй в плохих парней, не трогай хороших людей. Вот и вся философия. А ведь работает.



Чтобы поиграть, нужен специальный световой пистолет. Да, тот самый пластиковый «пистолетик», который к приставке подключается. Без него игра не играется, а с ним это почти тир у бабушки на даче, только без плюшевых мишек и с виртуальными бандитами.

Смысл игры в том, чтобы быстро и точно стрелять по мишеням, которые внезапно появляются на экране. Причем стрелять надо с умом — если пальнешь по невинному прохожему вместо гангстера с пистолетом, тебя тут же отчитают. Это отличное упражнение на реакцию и внимательность.



Для детей — вообще восторг. Никаких сложных правил, все понятно и весело. А если рядом второй игрок, то можно устраивать настоящие соревнования по меткости: кто быстрее, кто точнее, кто нечаянно шмальнет в дедушку с газеткой.

Про графику, конечно, особо рассказывать нечего. Все происходит на одном экране, картинки статичные, двигаются, открываются и скрываются. Вот и все. Но и не сказать, что плохо — для своего времени нормально, а в таком жанре оно даже и не нужно. Главное — чтобы цели были четкими, и чтобы пистолет попадал туда, куда ты целишься. Да, есть и другие локации, мол двигаемся по городу. Но все примерно тоже. А в конце, если правильно помню, то и по банкам пострелять дают. Вот это реальный вызов. Для самых стойких.



Вывод: «Hogan's Alley» — симпатичная, простая и бодрая игра, которая дарит удовольствие не графикой или сложностью, а чистой, детской радостью от стрельбы по мишеням. И пусть стрелял ты в телевизор, а не в реальную мишень — гордость за меткий выстрел все равно была настоящей.

7 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Класс.
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Дожить до рассвета

Об «Until Dawn» я раньше, честно говоря, вообще не слышал. Ну, оно и понятно — игра-то с 2015 года была на «PlayStation», а я, как человек с клавой и мышкой, существовал в параллельной вселенной. И вот в 2024 году случилось: игру портировали на ПК, и весь интернет вдруг начал восторженно причитать, мол, классная игра перекочевала к «боярам». Заценил я постер и не более, но друг настоял, что надо играть. Я поначалу скептически хмыкал, но потом все-таки решился. И понеслось.

«Until Dawn» — это, по сути, интерактивное кино, где каждый твой выбор и каждое «а может, поверну направо?» влияют на то, кто доживет до утра, а кто — ну, скажем так — не очень. Назад ты тут не откатишься. Решил, что пойдешь один в снежную ночь? Вот и иди. Последствия не заставят себя ждать. Иногда это вызывает легкую панику, особенно когда понимаешь, что промах по клавише мог только что стоить одному из героев головы — буквально.

Сюжет, к слову, вполне увлекательный. Без спойлеров: в горах в здоровенном особняке собирается компания молодых людей, у которых был не самый радостный опыт прошлого визита в эту горную хижину. Но они, как и положено героям хорроров, решили вернуться, потому что… ну, кто же не любит отдохнуть там, где все когда-то пошло по наклонной? Ну и вспомнить былые времена. В процессе будут и жуткие события, и загадки, и неожиданные повороты. Играть предстоит за разных персонажей, по очереди. Они общаются, влюбляются, ругаются, стреляют, кричат, умирают — в общем, живут полноценной цивилизованной жизнью. Не всегда долгой.

Играть руками, строго говоря, тут не так уж и часто приходится. Но и ладно — тут это работает. Зато кат-сцен — хоть отбавляй. На выборы дают время, но не особо много: зевнул — твой герой уже упал в пропасть. Или попал под раздачу. Или в лапы злодея. Иногда дают возможность стрелять, иногда — просто молча наблюдать за драмой. И да, можно сделать так, чтобы все выжили. Или чтобы все умерли. Вариантов масса, реиграбельность здесь присутствует.

Отдельная фишка — тотемы, которые валяются по локациям. Подбираешь — и получаешь маленький тизер будущего: кто-то упал, кто-то закричал, кто-то кого-то ударил. Но вот проявится это или нет — уже другой вопрос. Иногда видения вообще не сбываются. Возможно, ты просто сделал другие выборы. Редко полезная, но слегка мутная механика.

Графика в игре — это настоящая сказка. Особенно лица героев: мимика, моргание, даже брови живут своей жизнью. И снег — он не просто есть, он настоящий, пушистый, холодный. Локации атмосферные, камеры кинематографичные. Иногда прямо забываешь, что ты в игре, а не в хоррор-сериале высокого уровня.

Управление местами странноватое, особенно если до этого ты играл в чистые экшены. Но достаточно быстро привыкаешь и уже нет проблем.

Каков вердикт. «Until Dawn» — хороший интерактивный ужастик. Не скажу, что прямо понравились герои — многие из них бесят с первой сцены — но интерес к тому, что с ними будет дальше, не пропадает. Хоррор тут есть, вариативность действительно впечатляет, а визуал — просто на высоте. Так что, если вы все еще думаете, идти ли вам в горную хижину — отвечу: идти. Но осторожно. И фонарик не забудьте.

8 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Описание игры не врет - и правда, все в лучших традициях JRPG. Миленько, красиво, персонажи отрисованы с любовью, как и весь окружающий мир. Большой бестиарий, в меру наивные диалоги и т.д. Проблема в том, что в процессе игры я вспомнил, что за что мне не нравятся JRPG. За бесконечные боевки с достаточно примитивной механикой. Видимо, на эту игру я купился благодаря словосочетанию "Пошаговые бои". Они тут и правда пошаговые ) Но не такие, как люблю я. Так что если вы ищете что-то в духе JA или XCOM - можете смело проходить мимо. А если ищете, чтобы просто, миленько и с кучей спецэффектов - вам сюда. Поэтому лично я поиграл в нее всего полчаса, но для приверженцев жанра это явная рекомендация.
Прикольная рисовка и сюжет.Рекомендую тем,кто любит визуальные новеллы жанра инди
«Не могу перестать играть»
«Пройдено не раз»
Так себе
С клюшкой на лед

Когда-то давным-давно, устав гонять мячик в «FIFA 09», я решил — а почему бы не сменить бутсы на коньки? Взял я тогда «NHL 09», все та же студия-разработчик, знакомый стиль, меню, интерфейс — казалось, что сейчас как вкачу шайбу с центра поля… то есть льда. И на первых порах действительно понравилось. Графика здесь вполне сносная для своего времени. Опять же, сравнивать было особо не с чем: хоккейных симуляторов у меня в коллекции не водилось. Если же ставить рядом с тем же футбольным братом от EA, то «FIFA» выглядела как-то получше и поярче. Тут же, в хоккее, все более угловатое, как будто отставало от современной картинки на пару-тройку лет.



Из плюсов — можно было создать своего хоккеиста, пройти карьеру, помыкаться в запасе, а потом выбиться в первые звенья. Управление простое — кнопки жмешь: пас, удар (похоже на управление в футболе), шайба вроде куда-то катится. Даже тактические схемы какие-никакие есть, можно тасовать игроков между звеньями, устраивать свои мини-революции в команде. То есть как бы все сделано по правилам — есть сезон, есть турниры, есть подбор команд. Играй себе на здоровье.



Но вот что-то в ней не цепляло. Нет, сами матчи были неплохи. Но допускаю, что из-за малого интереса к хоккейным турнирам и незнания игроков в принципе я особо долго не задержался. Но, помню, сезон вроде откатал.



В итоге — да, неплохая игра. Поиграл, побегал, покатался. Но вернулся обратно к виртуальному футболу. Видимо, я больше по газонам, чем по льду.

6 из 10
Больше…
«Скууука»
«Слава богу, можно вычёркивать»
Неожиданно вменяемый файтинг по сёнену того времени. К тому же, это вроде как, первый battle royal да ещё и с примитивной комбо-ситемой! В отличии от Fatal Fury, здесь к месту пришлось перемещение между слоями арены. А ещё тут вменяемый ИИ на разных сложностях(привет МК2) и простые спецприёмы. Правда из-за возможности боя на одном экране 4ых игроков, была сильно упрощена графика. Хотя музыка и озвучка довольно неплохие. Вообще, на 94ый год, это один из самых вменяемых файтингов на 16-битках, т.к. остальные были убогими портами с аркадных автоматов(МК2 был лучше по графике, но там примитивная боёвка).
+первый battle royal с примитивной комбо-ситемой
+неплохая музыка и звуки
+вменяемый ИИ
-ОЧЕНЬ примитивная картинка
-скучные персонажи
-скучные бои 1 на 1
 4/10
Так себе
Пиратские Бэтмен и Робин (Флэш)

Когда-то в детстве у меня была игрушка про Бэтмена и Робина на «Dendy». С друзьями мы в нее играли, пытаясь понять, кто же придумал такую странную игру про героев комиксов — два героя, прыгают, машут руками, валят монстров этими взмахами. Крутизна «зашкаливала». Только вот однажды, уже взрослым, я решил найти ту самую игру, и тут настал момент прозрения. Оказалось, это никакой не «Бэтмен и Робин» был, а «Бэтмен и Флэш». Картридж у нас был с надписью про Робина, а «внутри» был Флэш. А вообще это «Monster in My Pocket», официально вышедшая в 1992 году. И та моя «легендарная» картриджная игра была обычной пираткой с перекрашенными спрайтами. Детство, обманутое маркетингом и китайским (а может, и не китайским) пластиком. Забавно. Ну, да ладно.



По сюжету — ты управляешь либо Вампиром, либо Монстром Франкенштейна (но в детстве я был уверен, что это Робин в странной шапке). Эти двое размером с ключ от входной двери бегают по кухне, по какой-то стройке и в каких-то казематах, чтобы остановить злодейских злодеев. Да, сюжет звучит как бред, потому что он и есть бред.



Визуально все неплохо. Враги тут толпами ходят, но они больше похоже не на милых монстриков, а на старые татуировки пьяного байкера. Вроде все нарисовано, но смотришь и не особо радуешься. Геймплей тоже довольно скучный — бегаешь туда-сюда, прыгаешь и бьешь. Один и тот же прием, одни и те же враги, только антураж вокруг немного меняется. Но не цепляет это действо. Я конечно понимаю, что не сильно было круто, потому что ждал злодеев Бэтмена и Робина. Но их там и не могло быть по понятной причине. Но осадочек остался.



Да, в детстве возможность играть вдвоем была настоящей радостью. Особенно когда ты думаешь, что играешь за Бэтмена и Робина! Но если снять ностальгические очки и посмотреть трезво — игрушка слабая. На один вечер, и то если тебе 7 лет, и ты уверен, что держишь в руках приключения супергероев. Сегодня же эта игра вызывает только легкую усмешку и вопрос: «И как я в это вообще мог играть?»

3 из 10
Больше…
«Забагована донельзя»
«Разочарование года»
Шедевр
Играл в эту игру на протяжении 4 лет после того как о ней узнал,  игра затягивает, много юмора за который сейчас можно отхватить от властей хоть и мне она понравилась то я всё равно не могу сказать о всех частично она на любителя но кто любит шутеры и чёрный юмор советую поиграть
Шедевр
 лдлддддд
«Взрыв мозга»
Uncharted и God of War - мои любимые серии-эксклюзивы для PS.
В 2019 году проходил всю серию Uncharted. Сейчас, в конце 2025 года решил обновить воспоминания и написать о впечатлениях. 
К сожалению, первое впечатление уже не вернешь, поэтому мое восприятие точно было немного искажено, и в первую очередь из-за того, что уже видел всю динамику и развитие серии от игры к игре. Первая часть - всего лишь проба пера, по сравнению с последующими, и поэтому если в первый раз игра мне очень понравилась - то сейчас ценка чуть ниже: где то 7,5/10. Хотя, безусловно, это отличный приключенческий экшен из разряда must play. 
Что меня немного расстраивало:
В первую очередь: количество перестрелок и врагов, за игру я убил примерно 200 - 300 человек, уничтожил около 5 грузовиков, 10 джипов и 10 мотоциклов. При этом персонаж вообще никак не изменился после такого количества убийств и перестрелок. Да, Дрейк такой и есть, но блин, на мой взгляд нужно было снизить количество врагов (кроме монстров, к количеству монстров вопросов нет, оно сюжетно обосновано). Получается, что один человек одолел целую экспедицию. Как то слабо верится.
Второе: живучесть врагов, в некоторых можно было выпустить по 7 пуль, прежде чем они погибнут - это перебор. Из-за этого перестрелки кажутся затянутыми, и общее впечатление, что перестрелки составляли 70%-80% игры. Как по мне, золотой стандарт в подобных играх, это - 1 пуля в голову, 3 пули в тело.  
Третье: очень плохое управление гидроциклом. С точки зрения качества , это очень ослабило уровни, где требовалось им управлять

Что порадовало:
Игра снова сумела затянуть! Начиная со второй половины, правда, но тем не менее я погрузился в нее с головой и снова почувствовал себя в шкуре Нейтана Дрейка. И это самый главное, что игра может дать в принципе. 
Отдельно хочу отметить, что игра не затянута и заканчивается ровно в тот момент, когда нужно.

На очереди вторая часть, продолжение следует..
Больше…
Поиграл в «Battlefield 4» — чОткая батла

Если когда-нибудь хотелось почувствовать себя героем голливудского боевика, где все взрывается, рушится, и на тебя орут по рации, «Battlefield 4» — нужный билет. С первой же миссии тебя не то чтобы вводят в курс дела — тебя туда с размаху закидывают контентом, будто бы ты опоздал на экскурсионный автобус, а теперь тебе вываливают всю экскурсию за пару минут, хотя ты должен был слушать ее целый час. Только успевай стрелять, управлять машиной и лететь в воду с кульбитом на тачке. И это, кстати, еще только вступление!



Сюжет здесь не то чтобы шекспировский, но свою задачу выполняет: ты — в команде военных под кодовым названием «Могильщик» (да-да, не сулит ничего хорошего), мир на грани конфликта, Китай замешан, Россия где-то рядом, а ты, как обычно, должен всех спасти, никого не подвести и по пути снести все, что мешается под ногами.

Предстоит играть за сержанта Дэниэла Реккера, бойца того самого элитного отряда. События разворачиваются, когда мир стоит на пороге новой глобальной войны. В Китае происходит политический кризис: популярный адмирал Чанг устраивает переворот и заручается поддержкой России. США, конечно, в стороне не остаются — и тут начинается глобальный замес. Отряд Реккера оказывается в эпицентре событий: эвакуация VIP-персон из столицы Азербайджана, перестрелки на тонущем авианосце, пробежки в эпицентре тайфуна и многое другое. По ходу игры предстоит принимать сложные решения (ну а какие же еще), которые влияют на судьбу команды и концовку истории.



Графика классная. Даже по нынешним меркам «BF4» выглядит бодро: взрывы здесь яркие, огонь реалистичный, а когда вокруг громыхает и шумит, рушится, и пули оставляют повсюду дыры, ты прямо чувствуешь, как у твоего персонажа в глазах пыль. Особенно впечатляет сцена на тонущем корабле: все под углом, вода в коридорах, искры летят с потолка, а ты с автоматом пытаешься не упасть и не словить пулю. Неудобно? Да. Атмосферно? Еще как. А когда начинается бой в этой качающейся металлической коробке — адреналин заливает до ушей.

Геймплей — все так же на уровне. Стрелять приятно, пушки звучат мощно, отдача чувствуется. Одна из фишек — возможность упереть оружие в край укрытия и выглядывать из-за стены — очень даже помогает, особенно когда противник не дремлет. А он не дремлет никогда.



Отдельный кайф — миссия с танком. Ты — в бронированной махине, давишь все на пути, отстреливаешь врагов, и чувствуешь себя неуязвимым. Особенно приятно просто наехать на легковушку и посмотреть, как она исчезает под гусеницами. Реализм? Ну, скажем, как в фильмах Майкла Бэя — зато весело.

Пафоса в игре хоть отбавляй. Один момент с мостом чего стоит: тебя прижало машиной, все вокруг в воде, команда пытается помочь, а потом — бац! — корабль врезается в мост и сносит все, включая и тебя. Красиво, громко, драматично — как и должно быть.



Командные взаимодействия тут тоже есть, и среди всей бравой компании особенно запоминается китаянка Ханна. По сюжету, пожалуй, она — самый крепкий орешек в отряде, и к финалу ты начинаешь реально восхищаться, насколько она всегда готова к трудностям. Финал, к слову, с неожиданным выбором — не скажу, что он интересен, но скажу, что он выполнен как-то странно и будто бы притянут за уши.

Оружия в игре предсказуемо много. Можно пострелять и из винтовок, и из пулеметов, и из дробовиков, и из гранатометов. Иногда даже забываешь, какая у тебя сейчас цель, потому что увлекся сменой стволов и выбором, что красивее сносит врага.

Подводя итоги, могу сказать, что «Battlefield 4» — это яркий, громкий, насыщенный экшен, который не стесняется своей кинематографичности. Тут и стрельба доставляет, и взрывы радуют, и пафосные сцены запоминаются. Крепкая часть серии, которая точно заслуживает внимания. Даже если сюжет местами слегка странный — эмоций будет с избытком.

8 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»