Рецензии

Сменить вид:
Так себе
Пиратские Бэтмен и Робин (Флэш)

Когда-то в детстве у меня была игрушка про Бэтмена и Робина на «Dendy». С друзьями мы в нее играли, пытаясь понять, кто же придумал такую странную игру про героев комиксов — два героя, прыгают, машут руками, валят монстров этими взмахами. Крутизна «зашкаливала». Только вот однажды, уже взрослым, я решил найти ту самую игру, и тут настал момент прозрения. Оказалось, это никакой не «Бэтмен и Робин» был, а «Бэтмен и Флэш». Картридж у нас был с надписью про Робина, а «внутри» был Флэш. А вообще это «Monster in My Pocket», официально вышедшая в 1992 году. И та моя «легендарная» картриджная игра была обычной пираткой с перекрашенными спрайтами. Детство, обманутое маркетингом и китайским (а может, и не китайским) пластиком. Забавно. Ну, да ладно.



По сюжету — ты управляешь либо Вампиром, либо Монстром Франкенштейна (но в детстве я был уверен, что это Робин в странной шапке). Эти двое размером с ключ от входной двери бегают по кухне, по какой-то стройке и в каких-то казематах, чтобы остановить злодейских злодеев. Да, сюжет звучит как бред, потому что он и есть бред.



Визуально все неплохо. Враги тут толпами ходят, но они больше похоже не на милых монстриков, а на старые татуировки пьяного байкера. Вроде все нарисовано, но смотришь и не особо радуешься. Геймплей тоже довольно скучный — бегаешь туда-сюда, прыгаешь и бьешь. Один и тот же прием, одни и те же враги, только антураж вокруг немного меняется. Но не цепляет это действо. Я конечно понимаю, что не сильно было круто, потому что ждал злодеев Бэтмена и Робина. Но их там и не могло быть по понятной причине. Но осадочек остался.



Да, в детстве возможность играть вдвоем была настоящей радостью. Особенно когда ты думаешь, что играешь за Бэтмена и Робина! Но если снять ностальгические очки и посмотреть трезво — игрушка слабая. На один вечер, и то если тебе 7 лет, и ты уверен, что держишь в руках приключения супергероев. Сегодня же эта игра вызывает только легкую усмешку и вопрос: «И как я в это вообще мог играть?»

3 из 10
Больше…
«Забагована донельзя»
«Разочарование года»
Шедевр
Играл в эту игру на протяжении 4 лет после того как о ней узнал,  игра затягивает, много юмора за который сейчас можно отхватить от властей хоть и мне она понравилась то я всё равно не могу сказать о всех частично она на любителя но кто любит шутеры и чёрный юмор советую поиграть
Шедевр
 лдлддддд
«Взрыв мозга»
Uncharted и God of War - мои любимые серии-эксклюзивы для PS.
В 2019 году проходил всю серию Uncharted. Сейчас, в конце 2025 года решил обновить воспоминания и написать о впечатлениях. 
К сожалению, первое впечатление уже не вернешь, поэтому мое восприятие точно было немного искажено, и в первую очередь из-за того, что уже видел всю динамику и развитие серии от игры к игре. Первая часть - всего лишь проба пера, по сравнению с последующими, и поэтому если в первый раз игра мне очень понравилась - то сейчас ценка чуть ниже: где то 7,5/10. Хотя, безусловно, это отличный приключенческий экшен из разряда must play. 
Что меня немного расстраивало:
В первую очередь: количество перестрелок и врагов, за игру я убил примерно 200 - 300 человек, уничтожил около 5 грузовиков, 10 джипов и 10 мотоциклов. При этом персонаж вообще никак не изменился после такого количества убийств и перестрелок. Да, Дрейк такой и есть, но блин, на мой взгляд нужно было снизить количество врагов (кроме монстров, к количеству монстров вопросов нет, оно сюжетно обосновано). Получается, что один человек одолел целую экспедицию. Как то слабо верится.
Второе: живучесть врагов, в некоторых можно было выпустить по 7 пуль, прежде чем они погибнут - это перебор. Из-за этого перестрелки кажутся затянутыми, и общее впечатление, что перестрелки составляли 70%-80% игры. Как по мне, золотой стандарт в подобных играх, это - 1 пуля в голову, 3 пули в тело.  
Третье: очень плохое управление гидроциклом. С точки зрения качества , это очень ослабило уровни, где требовалось им управлять

Что порадовало:
Игра снова сумела затянуть! Начиная со второй половины, правда, но тем не менее я погрузился в нее с головой и снова почувствовал себя в шкуре Нейтана Дрейка. И это самый главное, что игра может дать в принципе. 
Отдельно хочу отметить, что игра не затянута и заканчивается ровно в тот момент, когда нужно.

На очереди вторая часть, продолжение следует..
Больше…
Поиграл в «Battlefield 4» — чОткая батла

Если когда-нибудь хотелось почувствовать себя героем голливудского боевика, где все взрывается, рушится, и на тебя орут по рации, «Battlefield 4» — нужный билет. С первой же миссии тебя не то чтобы вводят в курс дела — тебя туда с размаху закидывают контентом, будто бы ты опоздал на экскурсионный автобус, а теперь тебе вываливают всю экскурсию за пару минут, хотя ты должен был слушать ее целый час. Только успевай стрелять, управлять машиной и лететь в воду с кульбитом на тачке. И это, кстати, еще только вступление!



Сюжет здесь не то чтобы шекспировский, но свою задачу выполняет: ты — в команде военных под кодовым названием «Могильщик» (да-да, не сулит ничего хорошего), мир на грани конфликта, Китай замешан, Россия где-то рядом, а ты, как обычно, должен всех спасти, никого не подвести и по пути снести все, что мешается под ногами.

Предстоит играть за сержанта Дэниэла Реккера, бойца того самого элитного отряда. События разворачиваются, когда мир стоит на пороге новой глобальной войны. В Китае происходит политический кризис: популярный адмирал Чанг устраивает переворот и заручается поддержкой России. США, конечно, в стороне не остаются — и тут начинается глобальный замес. Отряд Реккера оказывается в эпицентре событий: эвакуация VIP-персон из столицы Азербайджана, перестрелки на тонущем авианосце, пробежки в эпицентре тайфуна и многое другое. По ходу игры предстоит принимать сложные решения (ну а какие же еще), которые влияют на судьбу команды и концовку истории.



Графика классная. Даже по нынешним меркам «BF4» выглядит бодро: взрывы здесь яркие, огонь реалистичный, а когда вокруг громыхает и шумит, рушится, и пули оставляют повсюду дыры, ты прямо чувствуешь, как у твоего персонажа в глазах пыль. Особенно впечатляет сцена на тонущем корабле: все под углом, вода в коридорах, искры летят с потолка, а ты с автоматом пытаешься не упасть и не словить пулю. Неудобно? Да. Атмосферно? Еще как. А когда начинается бой в этой качающейся металлической коробке — адреналин заливает до ушей.

Геймплей — все так же на уровне. Стрелять приятно, пушки звучат мощно, отдача чувствуется. Одна из фишек — возможность упереть оружие в край укрытия и выглядывать из-за стены — очень даже помогает, особенно когда противник не дремлет. А он не дремлет никогда.



Отдельный кайф — миссия с танком. Ты — в бронированной махине, давишь все на пути, отстреливаешь врагов, и чувствуешь себя неуязвимым. Особенно приятно просто наехать на легковушку и посмотреть, как она исчезает под гусеницами. Реализм? Ну, скажем, как в фильмах Майкла Бэя — зато весело.

Пафоса в игре хоть отбавляй. Один момент с мостом чего стоит: тебя прижало машиной, все вокруг в воде, команда пытается помочь, а потом — бац! — корабль врезается в мост и сносит все, включая и тебя. Красиво, громко, драматично — как и должно быть.



Командные взаимодействия тут тоже есть, и среди всей бравой компании особенно запоминается китаянка Ханна. По сюжету, пожалуй, она — самый крепкий орешек в отряде, и к финалу ты начинаешь реально восхищаться, насколько она всегда готова к трудностям. Финал, к слову, с неожиданным выбором — не скажу, что он интересен, но скажу, что он выполнен как-то странно и будто бы притянут за уши.

Оружия в игре предсказуемо много. Можно пострелять и из винтовок, и из пулеметов, и из дробовиков, и из гранатометов. Иногда даже забываешь, какая у тебя сейчас цель, потому что увлекся сменой стволов и выбором, что красивее сносит врага.

Подводя итоги, могу сказать, что «Battlefield 4» — это яркий, громкий, насыщенный экшен, который не стесняется своей кинематографичности. Тут и стрельба доставляет, и взрывы радуют, и пафосные сцены запоминаются. Крепкая часть серии, которая точно заслуживает внимания. Даже если сюжет местами слегка странный — эмоций будет с избытком.

8 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Шедевр
Игра очень хорошая классная играю каждый день советую всем
«Не могу перестать играть»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
Шедевр
очень хорошая
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Обычный унылый бесконечный кликер, заставляющий либо постоянно смотреть рекламу, либо платить денежки. Поначалу интересно изучить все возможности, но чем дальше, тем скучнее...
«Потеря времени»
«Скууука»
похоже настал мой черёд умирать
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Шедевр
Это шедевр игровой индустрии, хоть у неё всего один игрок, я. Захватывающий платформер хоть и без определенного повествования сюжета. 
Шедевр
Очень достойная альтернатива Цивилизации, и как откровенный ее фанат удивлен низким оценкам. Судя по всему, именно отсюда в седьмую циву перекочевали многие фишки: концепция "Города и поселения", улучшения территорий непосредственно из города и т.д. Причем кардинальную трансформацию здесь претерпела сама концепция городов - это скорее регионы теперь, края и области. А уж то, как здесь изменилась дипломатия и особенно война - это вообще вау. В общем, поначалу нихрена не понятно, но когда втянешься... В общем, 10/10
Это самая лучшая в мире игра
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Шедевр
Ещё один ход
Шедевр
#kuboom имбовая игра
«Не могу перестать играть»
Новые галактические приключения Шепарда и компании

Поначалу я думал, что после «Mass Effect» масштабнее уже некуда, то «Mass Effect 2» приходит, вежливо стучит в дверь и говорит: «Зацени-ка вот это». Сюжет по-прежнему эпичный. Начинают с места в карьер, преподнося красочную миссию пролога так, что дух захватывает, а затем думаешь, что вроде пора сразу заканчивать, но нет. Шепард будет снова в деле, и теперь ему предстоит собрать самую разношерстную команду в истории космоса, чтобы разобраться с новой угрозой в лице Коллекционеров. Это уже не просто RPG с перестрелками, а почти что космическая опера с личными драмами, спорами о морали и, конечно же, шутками пилота Джокера на борту «Нормандии».



Интересная механика, которую я прежде не встречал на своем скромной игровом пути: в игру можно перенести результаты первой части. Ведь там был принят ряд важных решений, что влияли на сюжет. К примеру, в одном из моментов пришлось делать тяжелый выбор, который обязательно приводил к гибели одного из членов экипажа. Здесь же при старте игры можно это указать, а следом вся игра будет это учитывать. И так со многими решениями первой игры. Получается, ты попросту выстраиваешь логичное продолжение.

Игрок все также управляет командиром Шепардом. Он продолжает влиять на сюжет игры, выбирая те или иные фразы в диалогах. Существенное разнообразие и повод однажды перепройти игру, построив разные отношения с разными членами команды или сделав судьбоносные выборы, что аукнутся даже в третьей игре серии.



Кастомизация брони теперь как из модного бутика. Хочешь быть зеленым, как салатик, или подкраситься в нейтральный синий цвет? Да пожалуйста. Можно даже менять форму доспехов, чтобы выглядеть максимально устрашающе... или нелепо, если так хочется. Главное — чтобы в космосе комфортно было. Но если без шуток, то следует ориентироваться на показатели брони, а не на ее внешний вид. Тогда герой будет жизнеспособен, да и найти из предложенных вариантов удачное сочетание брони и визуальной красоты проще простого.

Появилось нововведение: теперь в полетах между системами нужно следить за топливом. Сначала напрягся, подумал — сейчас начнется симулятор дальнобойщика с заправками через каждые десять минут. Но нет, на деле все куда проще: топлива хватает, станции заправки имеются, и вообще — можно особо не переживать. Главное — не забывать, что оно все-таки заканчивается, особенно когда увлечешься исследованием очередного уголка галактики.



Изменения коснулись и оружия. Забудьте про перегрев — теперь есть обоймы! Это звучит как что-то мелкое, но важно знать: когда в разгаре боя внезапно остаешься с пустыми руками, начинаешь ценить каждую перезарядку. Добавили и миниигры по ходу движения: взлом замков, поиск совпадающих символов — мелочь, а приятно. Особенно когда хочется отвлечься от постоянной пальбы. Несколько разбавляет геймплей.

Прокачка навыков тоже стала посложнее. Тут можно разбираться вдумчиво: какому умению дать приоритет, как эффективно распределить очки навыков. Или, как сделал я, просто жмякать «автораспределение» и надеяться, что Шепард знает, что делает.



Сами миссии стали куда интереснее. Например, есть уровень, где на планете нужно бегать, прячась в тени построек и зданий, чтобы не поджариться под палящим солнцем. Или миссия с наблюдением за персонажем, где надо передавать данные напарнику по внутренней связи. Вообще, игра щедро раскидала разнообразные сценарии, и, хотя в итоге все равно приходится штурмовать врагов пачками, подобное разнообразие к месту.



Особого упоминания заслуживают миссии лояльности. В этой игре это важный момент. Протагонист помогает своим товарищам по команде в их личных делах — будь то семейные разборки, прошлое, которое не дает покоя, или просто эмоциональная поддержка. В такие миссии Шепард берет с собой именно того, кому помогает, и благодаря этому узнает персонажей ближе. Это прямо как в сериале: сначала не особо вникаешь, а потом сидишь, сопереживаешь и думаешь — как бы этого конкретного члена экипажа не потерять в финале. Сценарии таких квестов классно прописаны, не повторяются, бывают весьма драматичными, тем самым усложняя историю в целом и делая ее куда более значимой и даже личной.



А вот чтобы никто не погиб в той самой последней миссии, важно не забывать о ресурсах. Добываются они с планет с помощью нехитрой, но затягивающей миниигры по сканированию поверхности планет. Сначала я вообще не «вкурил» тему с добычей ресурсов — попробовал и забыл. А потом понял, что эти ресурсы важны для апгрейдов корабля. А от них уже зависит: кто доживет до титров, а кто останется где-то в глубинах космоса в виде мертвецов. Выглядит, как простенькая, но увлекательная миниигра, которая позволяет и галактику исследовать, и при этом существенно пополнять запасы полезных ресурсов.

Графику подтянули — стало все куда приятнее глазу. Лица живее, взрывы ярче, космос красивее. Ну и, как говорится, вполне логично, ведь прошло время, и технологии не стоят на месте.



«Mass Effect 2» — отличное продолжение, которое не только расширяет и углубляет вселенную, но и делает все, что делала первая часть, только лучше. История здесь на высоте, а финальные миссии позволяют прочувствовать весь нерв истории, которую, хочется верить, однажды качественно экранизируют. Я, правда, не знаю, как быть с вариативностью прохождения из-за возможных выборов самим игроком, но что-то да придумать можно. В игре больше драмы, больше стрельбы, больше кастомизации. Для фанатов — обязательное прохождение, для новичков — отличный повод начать эпическое путешествие по звездам.

8 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Dota 2 — это игра, которая учит куда большему, чем кажется. Она развивает логику, стрессоустойчивость, стратегическое мышление. После нескольких лет игры я понял, что эти навыки вполне можно использовать и в реальной жизни. Когда начал искать новые направления деятельности, хотел что-то связанное с интернетом — чтобы быть свободным от графика. В процессе изучения нашёл очень удобный ресурс по онлайн-профессиям и навыкам: 👉 https://migrow.ru/ Там можно быстро сориентироваться, что сейчас востребовано и с чего вообще начать, если нет опыта. А что касается Dota — эта игра всё ещё неповторима. Каждый матч — вызов. Каждый герой — новая механика. И каждый сезон — ощущение, что ты учишься чему-то новому.
«Проверено временем»
Шедевр
лучшее во что я играл
Для олдскульных любителей тенниса

Помню, как в детстве залипал в «Tennis» на SNES. И ведь это была настоящая крутая игрушка для своего времени. Простенько, но со вкусом. Да и эмоции — как на настоящем корте. Только пот не течет по спине, а джойстик в руках плавится.



Играть можно было вдвоем, и тут-то начиналось веселье. В теории, вы — напарники, сражающиеся против искусственного интеллекта. А на практике — чаще мешаете друг другу: «Ты чего, я же отбивал!», «Не лезь на мой мяч!» — знакомо до боли. Вместо элегантной игры получалась беготня по экрану с воплями и потерей очков. Но весело все равно.

Сложностей в игре целых пять уровней, и если первый — это практически теннис в замедленной съемке (можно успеть налить чай, пока мяч долетит), то пятый — это уже симулятор паники. Соперник мечется у сетки, фигачит атакующие удары направо и налево, и ты просто молишься, чтобы успеть подставить ракетку хоть как-нибудь. Это вам не шуточки, здесь нужна реакция, как у кошки, выпившей литр энергетика.



Но самое веселое — это когда игрок вдруг без спроса, разворачивается другой стороной, отбивает мяч как-то боком и, конечно, отправляет его в аут. Ты вроде бы все сделал правильно, а твой квадратный парень решил иначе. Эти неуправляемые повороты сводили с ума. Хотел кричать в телевизор. И кричал.

Графика, конечно, по нынешним меркам — пиксель на пикселе, все угловатое, но чертовски узнаваемое. Судья на вышке, игроки, мячик — все понятно, без лишних украшательств. Главное ведь не красота, а геймплей. А он тут есть.



«Tennis» из 1984 года — это простая, но добротная игрушка, которая даже спустя годы вызывает теплые воспоминания. Пусть иногда и бесят повороты не в ту сторону, но ведь именно такие мелочи и придают шарм. Отличная штука, чтобы поностальгировать и вспомнить, как ты когда-то всерьез боролся за победу на квадратном корте.

7 из 10
Больше…
«Ещё один ход»
«Проверено временем»