Mass Effect 3 едва успела
выйти, как волна слепой ненависти
всколыхнула интернет-форумы.
Игроки начали строчить гневные
петиции, требуя переписать
концовки, объяснить детали сюжета и
показать картинки а-ля Fallout
о том, что было дальше. Но,
возмущаясь тем, как коварная BioWare
лишила людей выбора, недовольные
граждане не увидели лес за
деревьями. Ибо сама Mass Effect 3
— не просто финал трилогии; это —
огромное, под 30 часов длиной, слайд-шоу
о том, как поступки в предыдущих
частях изменили Галактику.
А влияют они здорово. Разные «сейвы»,
импортированные из Mass Effect 2
,
открывают перед командором
Шепардом непохожие развилки.
Сценаристы припомнят ему все, от
решения, принятого в аддоне Bring
Down the Sky, и того, как он обошелся
с назойливым поклонником, когда-то
донимавшим его на станции «Цитадель»,
до участи базы Сборщиков (право, не
стоило дарить ее негодяям из «Цербера»).
Вот как тут подавать послесловие?
Любая из шести развязок — событие
космического масштаба, сотрясающее
основы серии. Чтобы поведать о
судьбах планет и героев, горстки
картинок или вороха дополнений не
хватит. Нужна Mass Effect 4.
Вариативность впечатляет. В
генеральном сражении ME2
можно потерять немало бойцов, а
ведь для каждого из них (Мордин,
Миранда, Врекс, Легион, Кайден, Эшли,
Джек, Тали, Самара…) в Mass Effect 3
авторы написали диалоги, ролики и
целые квесты. Причем многие из
соратников — единственный шанс
уладить вековые межрасовые
конфликты самым дипломатичным
путем. Чем сильнее нации и чем
больше товарищей уцелело, тем
крепче армия, готовая дать отпор
безжалостным «жнецам». Земля и
метрополии остальных государств
охвачены пламенем; последняя
надежда — гигантское оружие «Горн»,
воссозданное по чертежам давно
сгинувшей цивилизации. Жаждет
заполучить его и Призрак, глава
группировки «Цербер», у которого
свое, сугубое видение светлого
будущего.
Прочитать рецензию »